Русский
!

Presentations

Художник и наука

Рюмина И.

арт-критик, художник, арт&психотерапевт

Доклад знакомит участников Конференции с особым видом научных исследований, стоящих на грани с изобразительным искусством и уже получивших свое название: Science Art. Включенная в него эмоционально-образная визуализация активизирует архетипическую память, давая возможность открытия глубинных смыслов в познании окружающего мира. Создаваемые для зрительного восприятия они показываются на арт-площадках – в художественных музеях и галереях, но рассчитаны на особого зрителя, на зрителя-ученого, способного понять и оценить научную значимость представленных произведений. Поэтому важно подчеркнуть, что ВПЕРВЫЕ это научное искусство вошло равноправно-составной частью в научную конференцию МАТЕМАТИКА. КОМПЬЮТЕР. ОБРАЗОВАНИЕ и было представлено в Музее научной направленности города науки Пущино в форме музейных экспозиций. Выставочные Проекты: ХУДОЖНИК И НАУКА», 2017 г. и «СКАЖИ МНЕ, ВЕТКА ПАЛЕСТИНЫ», 2019 г., участвовавшие в Международных конференциях МКО, отличает единое качество: ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ГРАНЕЙ В НАУКЕ, акцентируя внимание зрителей на темах биологии, биофизики, математики, этики и эстетики, литературы и поэзии, народного и профессионального искусства, космологии, музыки, психологии, экологии и философии. На Конференции 2020 года Проект может быть представлен на секции «Образование».

Активное участие в этих выставочных Проектах принимал признанный лидер этого вида искусства, художник, математик, архитектор, АЛЕКСАНДР ПАНКИН. Его работы находятся в Государственной Третьяковской галерее, в Государственном Русском музее, в Государственном Центре современного искусства и в ряде региональных музеев, а также в частных коллекциях России, Австрии, США, Нидерландов, Франции, Швеции, Финляндии, Венгрии, Германии, Польши. 12 октября 2020 Александр Федорович Панкин скончался на 83-м году жизни. СВЕТЛОЙ ПАМЯТИ ВЫДАЮЩЕГОСЯ ХУДОЖНИКА-УЧЕНОГО ПОСВЯЩАЕТСЯ ЭТОТ ДОКЛАД.

Александр Панкин, будучи потомственным архитектором, занимая должность Главного архитектора города Егорьевска, доподлинно знал, что в фундаменте творческого замысла архитектора лежат числовые расчеты, выраженные в математических формулах. Со временем, он и в своем живописном творчестве обратился к ЧИСЛУ, которое стало основным инструментом, своего рода «магическим кристаллом», помогавшим ему открывать числовые закономерности во всем, чего касался его пытливый взгляд. Так, в своей работе «Геометрия числа Джона Кейджа», он обратился к минималистическому произведению композитора Джона Кейджа, которое состоит из 4 минут и 33 секунд ТИШИНЫ. Подобно Сальери, говорившего (в произведении А. Пушкина) «Я музыку разъял», Александр Панкин вычленил основной принцип музыкального произведения и, сделав расчеты, тут же, на плоскости картины, дабы зритель не усомнился в правильности рассуждений, пришел к глобальному обобщению: «Следовательно, тишина Джона Кейджа… воплощает в себе абсолютный нуль – границу между мирами…как беспредметность или вечный покой». Александр Панкин выступает здесь, как ученый, сделавший научное открытие определенной закономерности, как художник, визуализирующий эту закономерность – этот «абсолютный нуль», и как философ, открывающий закон бытия.

Жесткие границы тезисного формата не позволяют дать соответствующую характеристику работам других достойнейших авторов: Дмитрий Вейзе с проектом «Проекция Периодической системы Д.И. Менделеева на мотив этнических элементов»; Станислав Ищенко, художник-математик, создающий объемно-пространственные объекты, материализующие закономерности космического масштаба; Ирина Анищенко, художник, дизайнер, представившая макет храма с авторским проектом «Семантическая симметрия храмового проектирования и идеальной геометрии пространства кристалла» и графикой: «Темпоральная симметрия в неометрических системах календаря»; Дмитрий Панкин (сын А.П.) с живописно-графическим проихведением: «Сакральные пространства; Лада Аникина, художник, архитектор, с проектом «Обратная бионика», Юлия Мерзликина, профессор Академии им. Строганова, – авторское стекло; Итта Рюмина, арт-критик, художник, арт-психолог, визуально-вербальное исследлвание: «Сознание и подсознание в работе с архетипом Древа Жизни»; Андрей Мадекин - гобелен, живопись: «Три философа»; София Лемберг-доц. Музыкальной Академии им. Гнесиных. Четверо участников – Александр Панкин, Дмитрий Вейзе, Ирина Анищенко и Итта Рюмина являются членами Международного научного Семинара СИММЕТРИЯ (Московского филиала) в течение многих

Автор и куратор серии Проектов «Художник и наука» и плакатов к ним, ИТТА РЮМИНА, Арт-критик, художник, арт&психотерапевт.

    Important: You didn't request to include abstract of your presentation into printed Abstract book.

© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533