English
!

Доклады

Кого мы учим? Об особенностях обучения химии китайских студентов на начальном этапе владения русским языком

Пичугина Д.А.

Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, Химический факультет

Обучение иностранных студентов на русском языке в современном образовании занимает важное, стратегическое значение. Основная задача подготовительного отделения заключается в обучении и подготовке иностранных студентов к поступлению и дальнейшему обучению в Университете. Это невозможно осуществить без занятий по русскому языку и соответствующих дисциплин, которые опираются на программу, методы обучения и эффективные уроки. «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях», отмечал К.Д. Ушинский. Знаем ли мы наших иностранных студентов? Хорошо бы изучить их национальные особенности, национальные программы и традиции. Нами было проведено сравнение содержания ЕГЭ по химии с содержанием экзамена по ГАО-КАО в Китае. Отмечено, что выпускной экзамен в Китае не содержит тестовой части, в нем есть иллюстрации и ряд других отличий. Также известно, что в школах китайцы учатся в больших группах, много работают самостоятельно под присмотром преподавателя. Все эти факторы необходимо учитывать при обучении предметам.

Материалы доклада

© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533