English

Доклады

О некоторых проблемах изучения темы «Интегральное исчисление функций» в экономическом вузе

Липагина Л.В.

Финансовый университет при Правительстве РФ, Россия, 125167, Москва, Ленинградский проспект, 49/2, E-mail: LLipagina@fa.ru

Традиционно для студентов экономических программ обучения раздел «Интегральное исчисление функций» математического анализа является трудным для освоения. Это обусловлено не только естественными проблемами понимания любой обратной математической операции. Причинами высокой трудоемкости интегрального исчисления для бывших школьников являются:

1) незнание основных формул производных и интегралов;

2) неумение различать семантические конструкции в математике;

3) отсутствие представления о связях между различными темами математики;

4) невостребованность полученных при изучении интегрального исчисления компетенций в профессиональных дисциплинах;

5) наличие огромного числа цифровых приложений для онлайн-решения математических задач.

Однако, вычисление интегралов систематизирует практически весь материал математического анализа [1]. Изучение интегрального исчисления способствует пониманию основных экономических концепций и является математическим инструментом для построения и исследования экономических моделей.

В докладе анализируются базовые компетенции, необходимые для успешного изучения теории интегралов, а также основные проблемы, с которыми сталкиваются обучающиеся при этом.

Литература

1. Виноградова Ю.А., Иванова О.К., Яновская Е.А. Систематизация процесса усвоения материала по теме «интегральное исчисление» (методический аспект) //Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 5; URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=28163 (дата обращения: 19.11.2024).

© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533