Русский
!Если во время конференции Вы планируете проживать в общежитие Пущино (других вариантов проживания в Пущино практически не осталось), то для поселения необходимо заполнить анкету. Анкету нужно прислать на адрес оргкомитета mce@mce.su до 17 января.

Presentations

Adaptation of first-year students to study mathematics at an engineering university

Golitsyna I.A.

Yaroslavl Higher Military School of Air Defense, Russia, Yroslavl

На современном этапе развития общества возрастает роль инженерного образования. Инженерное образование призвано обеспечить решение сложных технологических и технических проблем. Современный инженер не только должен обладать узкоспециализированными инженерными знаниями, но и фундаментальными знаниями, в том числе по математике. Под адаптацией в контексте образовательного процесса понимают процесс формирования механизма приспособления к новым для первокурсников требованиям и условиям образования. Как показывает опыт, большинство первокурсников поступают в инженерные вузы с недостаточной математической подготовкой, что значительно затрудняет процесс адаптации к изучению математики в инженерном вузе.

В ходе нашего исследования мы использовали различные методики, такие, как опросы, индивидуальные собеседования, анализ успеваемости. В течение семестра мы используем два вида тестового контроля: входной контроль остаточных знаний по математике и тест на результативность проведённой коррекции проблем в остаточных знаниях. Среди проблем, с которыми сталкиваются первокурсники при переходе из школы в вуз можно отметить различия в подходе к обучению в школе и в инженерном вузе и повышенные требования к самостоятельной работе. Студент-первокурсник не сразу осознаёт, что ведущей формой организации образовательного процесса в вузе является самостоятельная работа студентов, что на практических занятиях студенты должны представить результаты самостоятельно отработанной лекции. Сложность адаптационного периода обучения математике на первом семестре связана и с тем, что семестр заканчивается зачётом с оценкой, на подготовку к которому не выделяется ни дня для подготовки.

Мы полагаем, что к факторам успешной адаптации первокурсников к изучению математики в инженерном вузе является предварительная подготовка, поддержка со стороны преподавателей математики, активное вовлечение в учебный процесс.

В докладе представлен опыт эффективного использования разработанного нами методического обеспечения поддержки студентов в период адаптации к изучению математики в инженерном вузе.

© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533