English
!

Доклады

Развитие поисковой деятельности и исследовательской активности у дошкольников. Проект «Мир бумаги»

Левинская Д.Д., Петрова Ю.В., Владимирова Т.В.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №37», 119192, г. Москва, ул. Столетова, д.3, тел. (495) 932-61-02, (499) 739-35-21, (499) 739-35-28 – факс, e-mail: 37@edu.mos.ru

Исследовательская деятельность- одно из важнейших направлений в дошкольном образовании. Исследовательская деятельность в рамках такой образовательной технологии, как проект, удобный инструмент для педагога дошкольных групп.

В марте-апреле 2022 года в средней группе детского сада был проведен среднесрочный проект на тему «Мир бумаги». Проект длился 6 недель, каждая неделя была посвящена различным темам: история бумаги, свойства и качества, творчество из бумаги, бумажные игры и игрушки, книги и неделя итогов. Это позволило глубоко проработать весь материал и интегрировать тему в разные виды деятельности. Цель проекта: создание условий для формирования у детей знаний и представлений о бумаге, ее качествах и свойствах. Задачи: развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой. Формировать и поддерживать интерес детей к окружающему миру, удовлетворять детскую любознательность. Поощрять самостоятельные «открытия» детьми свойств материалов. Формировать у детей умения самостоятельно делать выводы исследований, опираясь на схемы, активизировать речь детей.

В рамках проекта был создан «Музей бумаги», выставка продуктов совместного творчества детей и родителей. Было проведено тематическое открытое занятие-экспериментирование «Свойства бумаги», досуг: «Бумажные старты», «Викторина», «Бумажный театр». Так же, в ходе проведения проекта, план был доработан с учетом вопросов детей, и было проведено занятие экспериментирование «А это тоже бумага?», на котором ребята исследовали тетра-пак, влажные салфетки и фантики.

Благодаря поэтапному и тщательному изучению материала, а также интегрирование данной темы в различные виды деятельности (речевое развитие, творчество, подвижные игры и др.), информация нашла отклик в самостоятельных играх детей, их свободном творчестве. Приемы исследования были применены детьми и в других видах деятельности, способствуя познавательному развитию ребенка. Усвоение новой информации посредством игр, просмотра научно-познавательных видео и мультфильмов, творческой деятельности, самостоятельного экспериментирования- это эффективный способ системно-деятельностного подхода в образовании.

Материалы доклада

© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533