English
!

Доклады

Развитие поисковой деятельности и исследовательской активности у дошкольников. Проект «Волшебная соль»

Смирнова А.В., Гришина Е.А., Быкова М.А.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №37», 119192, г. Москва, ул. Столетова, д.3, Тел. (495) 932-61-02, (499) 739-35-21, (499) 739-35-28 – факс, e-mail: 37@edu.mos.ru

Экспериментирование в детском саду — это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной активности дошкольников. Эксперименты помогают развить у ребенка творческие способности, логическое мышление. Основная задача дошкольного образовательного учреждения поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия. Многие из самых обычных веществ вокруг нас представляют собой кристаллы. Замерзающая вода превращается в кристаллы льда или снежинки. Каждая отдельная частица соли или сахара — тоже кристалл! Люди научились выращивать искусственные кристаллы такие как: рубины, изумруды, бриллианты, которые широко используют в ювелирной промышленности. Читая с детьми энциклопедию, эта тема заинтересовала. Мы задались вопросом, а можно ли вырастить кристаллы в домашних условиях? А почему бы не попробовать! Актуальность проекта заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в доступных для наблюдения и изучения предметах. Соль есть на каждом столе, в каждом доме. Цель: вырастить кристаллы соли в условиях помещения детского сада, а также сформировать интерес к исследовательской деятельности и экспериментированию, определить свойства соли. Задачи: -Исследовать свойства соли опытным путём; -Проанализировать совместно с детьми воздействие внешних факторов на рост кристаллов соли; -Расширить знания о ней не только как о веществе, необходимом для жизни человека, но и об интересном материале для проведения различных опытов, наблюдений и применении в детском творчестве. Материал: соль. Для реализации проекта были созданы благоприятные условия, позволяющие изучить, расширить и обобщить знания детей о соли. Были проведены познавательные и творческие занятия. Дети выяснили, что такое соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнали много нового об особенностях соли, её свойствах и качествах, разнообразии, как ее можно использовать в творчестве. Провели интересные опыты с солью: «Из чего состоит соль», «Соль растворяется в воде», «Соль хрустит», «Соль в холодной и горячей воде», «Плавающее яйцо», «Покраска соли краской и мелом». Эксперимент «Выращивание кристалла соли», показал, что кристаллы можно вырастить в условиях группы. Кристаллы растут в насыщенном растворе при постепенном испарении жидкости. Кристаллы соли растут медленно. Весь процесс происходит за 2-4 недели. Опыт оказался очень увлекательный для детей. В дальнейшем исследовательскую работу можно продолжить, вырастив цветные кристаллы из искусственного материала, из набора для детского экспериментирования «Лучистые кристаллы».

Материалы доклада

© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533