English
!

Доклады

Papercraft – бумажное искусство

Ковалева М.А.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 37»,Россия, 119192, г. Москва, ул. Столетова, д. 3, тел. (495) 932-61-02, (499) 739-35-21, (499) 739-35-28 – факс, e-mail: 37@edu.mos.ru

В настоящее время в образовательную деятельность детских садов вводят новые педагогические технологии. Одним из видов современных технологий является Papercraft – бумажное моделирование. Эта неизвестная нам технология, довольно новая, понравилась нам своей необычностью. Мы подумали, а смогут ли дети развить конструктивные умения по созданию новых оригинальных поделок, следовать всем этапам выполнения и реализовать собственные замыслы?

Свою работу с детьми мы начали со знакомства с техникой Papercraft. С помощью презентации «Знакомьтесь, Papercraft» ознакомили детей с историей возникновения техники, с необходимыми инструментами, материалами. Показали ребятам готовые работы, после чего они проявили интерес к самостоятельному изготовлению моделей.

В своей работе мы использовали принцип от простого к сложному. Сперва начали складывать и склеивать очень простые развертки – модели животных. В процессе ребята продолжали знакомиться с различными геометрическими фигурами: треугольником, квадратом, трапецией и т.д.

Когда у нас появилось уже достаточное количество животных, возникла идея изготовить макет «В лесу». Работы детей были выставлены на готовый макет и в свободное время они с удовольствием используют бумажные изделия в самостоятельной игре. На следующих занятиях ребята закрепили полученные знания и умения. Были изготовлены модели «Фрукты на тарелке», которые прекрасно вписались с сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Принимаем гостей».

После изготовления простых моделей началась деятельность по изготовлению более сложных. Такая работа позволила детям работать в команде – сборка моделей проходила поэтапно. В течение двух месяцев мы работали над самой сложной моделью этого проекта «Сова».

Для достижения положительных результатов в развитии ребёнка невозможно ограничиться только работой, проводимой в стенах детского сада. Родители – это самые заинтересованные и активные участники воспитательного процесса. Родители нашей группы были ознакомлены с технологией обучения Papercraft, им были предложены готовые развёртки моделей для вырезания и склеивания дома.

В результате обучения технике «Papercraft» у детей развились конструктивные умения, которые лежат в основе конструктивно-пластического творчества. В заключение хочется отметить, что систематические занятия с ребенком бумажным моделированием в технике «Papercraft» – гарантия его всестороннего развития, успешной подготовки к школьному обучению и письму.

Материалы доклада

© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533