English
!

Доклады

«Охота» за инфузорией. Формирование интереса к изучению природы у дошкольников 5-6 лет

Быкова И.А, Быкова И.А., Петрова Ю.В.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа№ 37». Россия, 119192, г. Москва, ул. Столетова, д.3, Тел.: (499) 739-35-21, Факс:(499)739-35-28, E-mail: 37@edu.mos.ru

Решение задачи научить дошкольников самостоятельно строить свои отношения с природой, другими людьми, осуществлять действия по самопознанию, самоопределению и формировать через это отношение к самому себе лучше всего осуществляется через детское экспериментирование, т.к. каждый ребенок в душе является экспериментатором. В экспериментировании ребенок выступает в роли исследователя, который самостоятельно и активно познает окружающий мир, используя разнообразные формы воздействия на него. Наши дети знают много разных животных. Одни обитают на суше, другие на земле, третьи - в воде. Животные могут быть разного размера, однако существуют мельчайшие, за которыми без навыков использования микроскопа, ребенок не сможет наблюдать. Целью проекта «Охота за инфузорией» было получение детьми знаний об одноклеточных животных – простейших. Для эксперимента были взяты две колбы. В первой колбе находилась вода из аквариума, а во второй - отстоянная вода из -под крана. Под микроскопом дети увидели, что в капле чистой воды, никакого движения не наблюдалось. А в капле воды, взятой из аквариума, - мельчайшие частицы, которые напоминали человеческую подошву. Из научной литературы было установлено, что эти частицы - простейший одноклеточный организм, инфузория туфелька. Тело инфузорий покрыто ресничками, с помощью которых быстро двигается и охотится. Обитает в пресных водах, а также во влажной почве, в аквариуме. Для размножения питается бактериями, водорослями. Совместно с детьми было решено попытаться увеличить численность инфузорий, добавив в колбу с аквариумной водой, продукты питания (сушенную кожуру банана), при этом поместив ее в теплое темное место. В источниках также указывалось, что инфузории лучше всего разводятся и живут при температуре 20 -25 градусов. Через три дня вода в колбе помутнела, покрылась пленкой, появилась слизь и неприятный запах. Рассмотрев под микроскопом каплю воды, дети сразу заметили, что количество живых микроорганизмов в ней резко возросло. Это были не только инфузории, но и другие простейшие организмы. В результате исследования дети познакомились с удивительным миром микроорганизмов, который можно вырастить в домашних условиях, при наличии питательных веществ (бактерий), а также получили навыки использования научного оборудования – оптический микроскоп.

Материалы доклада

© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533