English
!

Доклады

Профориентация иностранных студентов на подготовительном отделении как дополнительный метод формирования речевых навыков

Смирнов А.С.

Институт русского языка и культуры МГУ имени М.В.Ломоносова alexeysmirnov@yandex.ru

С каждым годом интерес иностранных граждан к российскому образованию возрастает. Перед поступлением в организации высшего образования РФ иностранные студенты обучаются на подготовительных отделениях («подфаках»), которые обеспечивают иностранных студентов академическими и языковыми навыками, необходимыми для успешной дальнейшей учебы в российских вузах. Однако, количества часов в программе дополнительного образования, выделяемых на изучение предметов и научного стиля речи, не хватает для приобретения полноценных научно-коммуникативных компетенций. Из-за этого возникают сложности при освоении основных программ вузов на русском языке.

В докладе представлен опыт Института русского языка и культуры МГУ имени М.В.Ломоносова по интенсификации процесса приобретения научного стиля речи через профориентацию иностранных студентов, обучающихся на подфаке.

К подобным мероприятиям можно отнести участие студентов в конференции Ломоносов МГУ, которая каждый год служит отличной площадкой для обмена знаниями и опытом между иностранными студентами и преподавателями. Участие в данном мероприятии позволяет обучающимся погрузиться в научную среду, расширить общую культурную базу и развить коммуникативные навыки.

То же самое можно сказать о встречах иностранных студентов с представителями факультетов МГУ. Такие мероприятия стали ключевым этапом профориентации, на которых студенты получают полную информацию о различных направлениях и специальностях, предлагаемых университетом. Встречи помогают студентам точнее определиться с выбором будущей специальности, осознать свои потенциальные возможности, а в некоторых случаях, найти будущего научного руководителя.

Все вышеупомянутые аспекты подтверждают, что профориентация иностранных студентов на подготовительном отделении российских вузов должна быть неотъемлемой частью образовательного процесса для приобретения научно-коммуникативных навыков.

Материалы доклада

© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533