English
!

Доклады

Эффективные приемы сопровождения молодых педагогов для успешной адаптации в школе

Макарова О.В.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №56», Россия, 426034, г. Ижевск, ул. Удмуртская, 230, Тел.(3412)433483, факс (3412)433483 E-mail: makarova_sch56@bk.ru

Наставничество в современном мире позволяет получать опыт, знания, формировать навыки, компетенции и ценности молодому педагогу более быстро, чем другие способы передачи и это критически важно в современном мире. Высокая скорость обусловлена двумя факторами: во-первых, это непосредственная передача живого опыта от человека к человеку, во-вторых - доверительные и взаимообогащающие отношения, выгодные всем участникам наставничества.

С целью организации поддержки и методической помощи молодым специалистам в гимназии №56 г.Ижевска создана «Школа наставничества», разработана двухконтурная модель работы с молодыми педагогами. Цель «Школы наставничества» создать условия для максимально полного раскрытия потенциала личности молодых педагогов, через эффективную систему методического сопровождения. В «Школе наставничества» происходит закрепление молодых специалистов за наставниками, используются такие формы и методы работы как: семинары-практикумы, круглые столы, обмен опытом, арт-сессии, анализ педагогических ситуаций. Одной из важнейших задач наставников является повышение мотивации молодых специалистов через личный пример развитие интереса к профессиональной деятельности, приглашения молодых учителей на свои открытые уроки и уроки других педагогов-профессионалов, приобщения молодых специалистов к совместному участию в олимпиадном, конкурсном движении на уровне школы, города, республики. И в этом становлении молодым педагогам помогают ведущие специалисты и методисты гимназии. В «Школе наставничества» молодой педагог обсуждает свои профессиональные проблемы и получает реальную помощь от наставника и коллег. Молодые специалисты как правило «на «ты» с современными гаджетами. Поэтому одно из направлений работы по повышению мотивации учителей можно связать с ИКТ-технологиями, в том числе работой в дистанционном режиме. При этом молодые специалисты чувствуют себя уверенно, создается ситуация успеха, повышается мотивация к саморазвитию. Одной из наиболее сложных составляющих педагогической деятельности для молодых специалистов является разработка текущей отчетной документации. Для повышения эффективности работы в этом направлении наставником для молодого педагога предлагаются памятки, примеры технологических карт уроков, а также ресурсы, в том числе интерактивные. Научившись работать по алгоритму, молодые учителя чувствуют себя более уверенно. Это мотивирует их осваивать новые сферы деятельности.

Таким образом, перечисленные выше направления работы с молодыми специалистами наиболее эффективны и значимы на адаптационном этапе.

Материалы доклада

© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533