English
!

Доклады

Качественные результаты трансформации российской образовательной системы

Бобкова И.А.

Центральный экономико-математический институт РАН. Россия, г. Москва, Нахимовский просп., 47 Российский биотехнологический университет (РОСБИОТЕХ). Россия, г. Москва, Врубеля, 12 Email: bobi@cemi.rssi.ru; bobkovaia@mgupp.ru

В исследовании подводятся итоги процессам трансформации российского образования, начатым в конце 2000-х годов, а также влиянию нескольких ковидных лет на качество образования в образовательных учреждениях.

Российская система образования активно трансформируется последние 20 лет, а постепенный процесс трансформации начался еще в конце 1970х годов. Поэтому можно уже подводить определенные итоги этого процесса. Последние два десятилетия ознаменовались и переходом на Болонскую систему, и введением ЕГЭ и ОГЭ, и изменением условий финансирования вузов, и активной цифровизацией, и курсом на инновационные методы и методики, и несколькими ковидными годами и опытом повсеместного онлайн-обучения. В связи с вовлечением образовательных учреждений в цифровую среду, т.е. участие системы образования в процессах цифровизации всех секторов экономики, также резко возросла проблема взаимоувязки количественной и качественной оценки знаний [1]. Количественные оценки положены в основу формальной оценки качества образования. Было проведено исследование на базе бакалавриата и колледжа одного из московских вузов по соответствию результатов ЕГЭ и ОГЭ уровню реальной подготовки студентов. Кроме количественных показателей учтены и неколичественные и экспертные оценки. Сделан вывод о провале попытки улучшить качество образования за счет принятых нововведений и о рисках последствий трансформации российской системы образования для дальнейшего развития экономики РФ.

Литература

1.Бобкова И.А. Влияние совершенствования цифровой образовательной среды на качественные параметры системы образования - Научно-практический журнал Концепции, М., ФБГУН ЦЭМИ - № 1/2022(41), с.94-102

© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533