Русский
!

Presentations

Qualitative results of the transformation of the Russian educational system

Bobkova I.A.

Central Economics and Mathematics Institute of the Russian Academy of Sciences Russia, Moscow, Nakhimovsky prospect, 47 Russian Biotechnological University (ROSBIOTECH). Russia, Moscow, Vrubel, 12 Email: bobi@cemi.rssi.ru; bobkovaia@mgupp.ru

В исследовании подводятся итоги процессам трансформации российского образования, начатым в конце 2000-х годов, а также влиянию нескольких ковидных лет на качество образования в образовательных учреждениях.

Российская система образования активно трансформируется последние 20 лет, а постепенный процесс трансформации начался еще в конце 1970х годов. Поэтому можно уже подводить определенные итоги этого процесса. Последние два десятилетия ознаменовались и переходом на Болонскую систему, и введением ЕГЭ и ОГЭ, и изменением условий финансирования вузов, и активной цифровизацией, и курсом на инновационные методы и методики, и несколькими ковидными годами и опытом повсеместного онлайн-обучения. В связи с вовлечением образовательных учреждений в цифровую среду, т.е. участие системы образования в процессах цифровизации всех секторов экономики, также резко возросла проблема взаимоувязки количественной и качественной оценки знаний [1]. Количественные оценки положены в основу формальной оценки качества образования. Было проведено исследование на базе бакалавриата и колледжа одного из московских вузов по соответствию результатов ЕГЭ и ОГЭ уровню реальной подготовки студентов. Кроме количественных показателей учтены и неколичественные и экспертные оценки. Сделан вывод о провале попытки улучшить качество образования за счет принятых нововведений и о рисках последствий трансформации российской системы образования для дальнейшего развития экономики РФ.

Литература

1.Бобкова И.А. Влияние совершенствования цифровой образовательной среды на качественные параметры системы образования - Научно-практический журнал Концепции, М., ФБГУН ЦЭМИ - № 1/2022(41), с.94-102

© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533