English
!

Доклады

Опыт применения дистанционных технологий при обучении студентов фармакологии в период пандемии

Сатбаева Э.М., Ананьева Л.В.

Казахский национальный медицинский университет имени С.Д. Асфендиярова

Изучение фармакологии занимает центральное место в подготовке будущих врачей, создавая фундаментальную основу для последующего обучения клинической фармакологии и клинических дисциплин. Врачи любого профиля применяют лекарственные средства и первое знакомство с миром лекарств происходит на фармакологии.

Основной практический навык, приобретаемый студентами при изучении фармакологии - навык выбора лекарственных средств с учетом знаний клинико-фармакологических характеристик препаратов и применения их в конкретной клинической ситуации.

В связи с этим при проведении занятий по фармакологии мы разбираем материал на примере ситуационных задач, имеющих клиническую направленность, что, конечно, повышает требования к подготовленности студентов к занятию и как следствие, предъявляет новые требования к преподавателю для методического обеспечения занятий, особенно в условиях дистанционного обучения.

Занятия по дисциплине «Фармакология» проводились в дистанционном формате на платформе MOODLE, где были представлены методические разработки, видеолекции, пособия, задания, в том числе, индивидуальные, а также основная и дополнительная литература по каждой изучаемой теме для практического занятия и задания для самостоятельной работы обучающегося. Практические занятия проводились на платформе MS Teams.

Мы предполагаем, что опыт, приобретенный в период пандемии, позволит в дальнейшем сочетать традиционные формы преподавания с дистанционными технологиями, и это может служить основой эффективного обучения.

© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533