English
!

Архив публикаций

Тезисы

XXV-ая конференция

Об опыте применения компьютерных программ при изучении математических дисциплин

Липагина Л.В.

Финансовый университет при Правительстве РФ, Россия, ГСП-3, 125993, Москва, Ленинградский проспект, 49, E-mail: LLipagina@fa.ru

1  стр. (принято к публикации)

Уже становится традицией: каждый новый учебный год начинать с новой программы, с нового учебного плана по дисциплине «Математика» в экономическом вузе. Основная причина этих изменений, на наш взгляд, в непонимании математиков и экономистов, какая же математическая подготовка необходима студентам для успешного изучения специализированных дисциплин и возможности конкурировать на современном рынке экономических профессий. И вообще, нужна ли математика будущим финансистам, бухгалтерам, менеджерам, налоговым инспекторам и т.д. Главным аргументом в пользу отказа от серьезной математической подготовки является наличие огромного выбора различных компьютерных инструментов и технологий, которые позволяют решать задачи в профессиональной сфере без применения математических знаний. Безусловно, компьютерные программы являются мощнейшим современным инструментом решения многих задач, и в сфере экономики, в том числе. Но, если мы ставим перед студентом проблему освоения некой компьютерной процедуры, то современное поколение обучающихся справляется с ней достаточно легко. Когда же возникает вопрос об анализе полученного результата, о возможности адаптации программы под нужды определенного профессионального направления, тогда большинство выпускников высших учебных заведений оказываются некомпетентными в решении этих задач. Считаем, что причиной этого является недостаточное знание математики в целом. Все эти противоречия современного экономического образования «неожиданно» проявились при внесении в нашем вузе в учебный план первого года обучения компьютерного практикума (КП). КП проходит параллельно с курсом математики, в рамках проведения семинаров по КП демонстрируются возможности программ Microsoft Excel и R-Studio в решении стандартных математических задач: вычисление пределов последовательностей и функций, нахождение асимптот функций, производных и касательных к графикам функций и т.п. Выяснилось в ходе проведения занятий по математике и КП: как пользователи наши студенты достаточно быстро осваивают необходимые навыки, а проведение анализа полученных результатов дается им очень тяжело. Не хватает математического аппарата и знаний основных математических закономерностей, которые изучаются в школе.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533