Русский
!

Conference publications

Abstracts

XXV conference

On the experience of application of computer programs in the study of mathematical disciplines

Lipagina L.V.

Financial University under the Government of Russian Federation, Russia, GSP-3, 125993, Moscow, Leningradsky prospekt, 49, E-mail: LLipagina@fa.ru

1 pp. (accepted)

Уже становится традицией: каждый новый учебный год начинать с новой программы, с нового учебного плана по дисциплине «Математика» в экономическом вузе. Основная причина этих изменений, на наш взгляд, в непонимании математиков и экономистов, какая же математическая подготовка необходима студентам для успешного изучения специализированных дисциплин и возможности конкурировать на современном рынке экономических профессий. И вообще, нужна ли математика будущим финансистам, бухгалтерам, менеджерам, налоговым инспекторам и т.д. Главным аргументом в пользу отказа от серьезной математической подготовки является наличие огромного выбора различных компьютерных инструментов и технологий, которые позволяют решать задачи в профессиональной сфере без применения математических знаний. Безусловно, компьютерные программы являются мощнейшим современным инструментом решения многих задач, и в сфере экономики, в том числе. Но, если мы ставим перед студентом проблему освоения некой компьютерной процедуры, то современное поколение обучающихся справляется с ней достаточно легко. Когда же возникает вопрос об анализе полученного результата, о возможности адаптации программы под нужды определенного профессионального направления, тогда большинство выпускников высших учебных заведений оказываются некомпетентными в решении этих задач. Считаем, что причиной этого является недостаточное знание математики в целом. Все эти противоречия современного экономического образования «неожиданно» проявились при внесении в нашем вузе в учебный план первого года обучения компьютерного практикума (КП). КП проходит параллельно с курсом математики, в рамках проведения семинаров по КП демонстрируются возможности программ Microsoft Excel и R-Studio в решении стандартных математических задач: вычисление пределов последовательностей и функций, нахождение асимптот функций, производных и касательных к графикам функций и т.п. Выяснилось в ходе проведения занятий по математике и КП: как пользователи наши студенты достаточно быстро осваивают необходимые навыки, а проведение анализа полученных результатов дается им очень тяжело. Не хватает математического аппарата и знаний основных математических закономерностей, которые изучаются в школе.



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533