English
!

Архив публикаций

Тезисы

XXI-ая конференция

Модель подготовки будущего учителя математики к формированию у учащихся универсальных учебных действий в контексте технологии рефлексивного подхода

Липатникова И.Г.

Россия, 620075, г. Екатеринбург ул. К.Либкнехта 9

1  стр. (принято к публикации)

Изменение приоритетов образования, обусловленных принятием федерального государственного образовательного стандарта общего образования, существенным образом повлияло на подготовку учителей математики в педагогическом вузе.

Понимание того, что именно метапредметные универсальные учебные действия определяют в современном мире востребованность и конкурентоспособность человека в сфере производства, а значит, и эффективное развитие экономики страны, формируется сегодня в научном обществе, и обществе в целом. В связи с этим перед педагогическими вузами встает задача создание образовательной среды, позволяющей будущим учителям математики овладеть процедурой формирования и диагностики универсальных учебных действий. Поставленная задача является в настоящее время одним из важнейших направлений обновления содержания высшего педагогического образования, которое придает ему новое качество.

Решение этой задачи предполагает глобальное изменение существующей системы подготовки будущих учителей математики и создание модели подготовки будущего учителя математики к формированию у учащихся универсальных учебных действий в контексте технологии рефлексивного подхода к учебному процессу. Целью и конечным результатом технологии рефлексивного подхода является овладение будущими учителями математике способами самого рефлексивного мышления, познавательными умениями, которые в дальнейшем могут входить в интеллектуальный аппарат личности и применяться в процессе обучения учащихся универсальным учебным действиям.

Вследствие этого рефлексию в учебном процессе следует рассматривать в качестве системообразующего фактора и универсального метапредметного механизма управления учебным процессом, понимание и осознание которого поможет будущему учителю математики осуществлять целенаправленное формирование универсальных учебных действий, обеспечить развитие индивидуальных психологических способностей учащихся и раскрыть учащимся особенности процесса формирования математических понятий.

Метапредметность указанной модели позволяет ее рассматривать как сложную самоорганизующую систему и реализовать следующие принципы методологии синергетики: открытость, нелинейность, неравновесность, фрактальность.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533