English
!

Архив публикаций

Тезисы

XX-ая конференция

наука в системе образования

Сафарова С.И.

Азербайджанский Университет Кооперации, Азербайджан, AZE 1106, тел:(99412) 561-29-72, Н.Нариманов 8Б, ssara65@mail.ru

2  стр. (принято к публикации)

Национальная стратегия по развитию науки в Азербайджанской Республике в 2009-2015 годах - это совокупность мер по определению научно-исследовательских приоритетных направлений развития науки, совершенствование механизма финансирования, усиление нормативно-правовой базы науки, направленной на интеграцию азербайджанской науки в международное научное пространство.

Высшее учебное заведение является важной составной частью проводимых в стране научных исследований. Размер средств, направленных в эту сферу растет из года в год, в результате обеспечивается проведение научных исследований на современном уровне и повышение их качества. В вузах научные исследования проводятся на кафедрах, а также в научно-исследовательских учреждениях. В настоящее время в вузах при Министерстве образования функционируют 3 научно-исследовательских института, 5 научных центров, и более 90 научно-исследовательских лабораторий, которые финансируются из государственного бюджета.

Программа реформы состоит из трех фаз:

В течении первой фазы осуществляется ряд изменений, связанных с введением новых учебных планов и программ. Особое внимание уделяется подготовке специалистов, способных использовать новые современные технологии управления. В ведущих вузах создаются автоматизированные информационно-управленческие системы, подключенные к сети Интернет библиотек, действуют отделы планирования научно-исследовательских работ и научно-технической информации, патентные и информационно-учебные центры. Некоторые работы ведутся международными грантами. Проводятся внутривузовские и республиканские конференции для студентов и магистров.

На второй фазе создаются институты, которые обеспечивают дистанционную переподготовку преподавательского состава без отрыва от производства, производится реконструкция материально-технической инфраструктуры учебных заведений. Создана система кредитования образовательных институтов.

На третьей фазе внедряется информационная система управления образованием. Особое внимание уделяется стимулированию научных разработок в области педагоги и психологии. Это обеспечивает широкое привлечение к управлению в образовании учащихся, инвесторов, представителей общественности. Основная цель – создать такую систему, которая сможет обеспечить достижение высокого качества образовательного процесса.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533