English
!

Архив публикаций

Тезисы

XXVII-ая конференция

Освоение дисциплины Анализ данных студентами при получении второго высшего образования

Мелехина Т.Л., Рустанов А.Р.1

Финансовый университет при Правительстве Р.Ф., Департамент анализа данных, принятия решений и финансовых технологий. Россия, 105187, Москва, ул. Щербаковская, 38. e-mail: TMelehina@fa.ru

1Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет, Кафедра прикладной математики. Россия, 129337, Москва, ул. Ярославское шоссе, д. 26, каб. 416. e-mail: aligadzhi@yandex.ru

1  стр. (принято к публикации)

Принимая во внимание особенности студентов на втором высшем образовании финансового вуза, следует делать акценты на практическую направленность преподаваемых дисциплин. Возможности регулировать учебные часы в рамках преподаваемого курса для различных факультетов позволяет выстроить программу математических дисциплин с учетом потребностей слушателей.

Существенной мотивацией для развития работника на данный момент является несогласованность между реальными оплатой труда и желаемыми доходами. Опрос среди слушателей Института сокращенных программ выявил тенденцию к росту желаемого достатка вне зависимости от реальных доходов [1].

Переход преподавания математических дисциплин с помощью использования доступных программных пакетов Excel, R дает возможности уменьшить количество часов на преподавание математики и увеличить часы на дисциплину Анализ данных. Работа с реальными данными и решение конкретных практических задач не только стимулирует вовлеченность в освоение предмета, но и позволяет слушателям применять свои полученные знания в конкретные задачи своей практической деятельности. Проведение экзамена по Анализу данных в компьютерном классе на реальных данных показал увеличение хороших и отличных оценок по предмету.

Отсутствие возможности переписывания материала с подготовленных заранее носителей, а также множество существующих различных вариантов билетов заставляет готовиться к экзамену даже самых ленивых студентов. Опрос среди студентов после такого экзамена показал их заинтересованность и вовлеченность в процесс выполнения заданий на компьютере.

Новые формы преподавания математических дисциплин с практической направленностью являются не только требованием к изменениям в данных реалиях, но и реакцией на спрос и потребность к освоению определенных умений с применением современных средств обработки информации.

Литература.

1. Мелехина Т.Л. Анализ изучения математики слушателями Института сокращенных программ//Труды VI Международной научно-практической конференции «Современная математика и концепции инновационного математического образования», М.: Изд. дом МФО, 2019. С.345-350.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533