English
!

Архив публикаций

Тезисы

XXVII-ая конференция

Расширение программных знаний учащихся на основе реализации межпредметных связей с целью развития интереса к учению

Аммосова Н.В.

Астраханский государственный университет n_ammosova@mail.ru

1  стр. (принято к публикации)

Различные стороны окружающего человека материального мира описываются различными разделами науки. Однако мир един. Поэтому целесообразно устанавливать взаимосвязи между различными отраслями науки, чем и обосновывается полезность интеграции знаний школьников из разных учебных предметов с целью развития у них целостного мышления и интереса к учебе.

Формальное изложение предмета ведет к потере интереса учащихся к его изучению, к снижению стремления к познанию. Замечено, что школьники всегда интересуются, зачем им следует изучать тот или иной предмет. Границы урока раздвигаются посредством привлечения дополнительных сведений, примыкающих к обязательному материалу, изучаемому на уроках, а это развивает познавательный интерес учащихся и их желание узнавать новое. Учитель, реализуя деятельностный и практико-ориентированный подходы с использованием диалоговой формы обучения, использует различные формы деятельности учащихся: формулирование проблемы, активный поиск необходимой и дополнительной информации, установление межпредметных связей, исторические экскурсы и их оформление, приготовление презентаций, активное участие каждого школьника в дискуссии, и др., и тем самым максимально вовлекает школьников в познавательную деятельность.

Приведены фрагменты междисциплинарных связей. Например: 1) мир кристаллов весьма привлекает учащихся. Некоторые из них начинают коллекционировать минералы. Этим интересом школьников к миру камней следует воспользоваться учителю, чтобы сделать их знания более объемными и цельными. Целесообразно организовать работу учащихся по изучению геометрической формы кристаллов (нахождению множеств симметрий кристаллов), тем самым устанавливаются связи между кристаллографией и математикой; 3) в наше время генная инженерия завладевает умами населения, и школьники также весьма интересуются этими проблемами. Им интересен механизм включения в белковые образования информации, записанной в структуре данного гена. Кроме того, учащиеся отмечают наличие симметрии у функционирующей рибосомы, что является реализацией межпредметных связей, и мн. др.

Школьная практика показывает, что за счет междисциплинарных связей обогащаются знания учащихся по каждой из связываемых учебных предметов и у учащихся растет интерес к познанию, к предметной подготовке. Кроме того, будучи встроенными в общую структуру познанного школьниками, знания усваиваются прочно, глубоко и надолго.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533