|
Архив публикацийТезисыXXVI-ая конференцияМотивация студентов при преподавании математики в экономических ВУЗахГосударственный университет управления, каф. Математики и информатики, Россия, 109542, г. Москва, Рязанский проспект 99, Тел.: (495) 371-70-88, E-mail: 6921789@mail.ru 1 стр. (принято к публикации)На сегодняшний день математика является необходимым инструментом почти во всех областях человеческой деятельности, в том числе в экономике, где стратегия и тактика принимаемых решений должны основываться на объективном научном анализе и выверенных расчетах. Исследование обучения эмигрантов в США английскому языку с целью сдачи экзамена для получения права на работу выявило следующую картину: успешность освоения зависела от способностей ученика на 2 %, от вложенного труда – на 8 % и от осознания необходимости успешной сдачи экзамена – на 90 %. В связи с этим при преподавании математики в экономических ВУЗах крайне важно понимание студентами сферы применения получаемых знаний в их будущей профессиональной деятельности. Для этого в ГУУ ежегодно разрабатываются и издаются учебно-методические пособия, в которых подробно разбираются задачи и примеры, показывающие возможности применения математических методов при решении экономических задач. Следует отметить, что важность освоения учащимися математических методов в экономике является и частью стратегии Министерства просвещения РФ. Задачи с экономическим содержанием включены в ЕГЭ профильного уровня. На сегодняшний день умение применять математические инструменты при решении экономических задач стало важным не только для узких специалистов, но и частью экономической культуры для широких слоев населения. Ведь взятие ипотечных кредитов, кредитов на потребительские нужды и работа с банками требует математической грамотности. Наглядным примером является планирование семейного бюджета и расчет объема взятого кредита. Почти все банковские договора в этой области схожи и имеют несколько процентных ставок. Особенное внимание следует обращать на возрастание почти вдвое процентной ставки при просрочке платежа. При взятии кредита возможность его возврата должна быть точно просчитана с учетом сезонных трат и непредвиденных расходов, чтобы не оказаться в ситуации, когда все возрастающие штрафы и проценты не смогут быть покрыты семейным бюджетом. Не менее важным является необходимость подобных расчетов и применение математических инструментов для выпускников экономических ВУЗов, которым по роду своей деятельности придется принимать ответственные решения при управлении предприятиями и объектами муниципального и государственного хозяйства. |