English
!

Архив публикаций

Тезисы

XXII-ая конференция

Индивидуализация образовательного процесса на основе коллективного музицирования

Цвиркун Е.В.

Россия, Удмуртская республика, город Ижевск, svirkunu@yandex.ru

1  стр. (принято к публикации)

Главный принцип ФГОС общего образования – принцип вариативности образования, предполагающий создание «личных пространств» на основе выбора. Создание «личностных пространств» невозможно без индивидуального подхода к каждому ребёнку, ибо это непременное условие и предпосылка формирования гармонической и всесторонне развитой личности, формирование самой личности, как неповторимой индивидуальности. Одним из факторов развития индивидуальности ребёнка является индивидуализация обучения.

Одним из вариантов индивидуализации обучения является авторская программа «Коллективное музицирование», апробация, которой проходит уже не первый год в ижевской гимназии №56 и в детской школой искусств №13.

На 1-ом этапе, в течение двух лет, мотивационном происходит развитие интереса и мотивации к музыкальной деятельности, где выявляются общие и музыкальные способности.

Занятия по программе включены в цикл предметов общеобразовательной школы и проводятся с целым классом без отбора по уровню музыкальных способностей, что позволяет использовать в обучении коммуникативные, межличностные связи детей и в значительной степени повысить мотивацию учащихся.

На занятиях музыкальной ритмике обучающиеся не только подбирают понравившиеся им музыкальные инструменты (ударно-шумовые, русские народные, такие как домра, балалайка, баян, аккордеон), исполняют на них, но и воплощают в действие свои внутренние представления о характере и образе героя из музыкальных картин.

Занятие музыкальной ритмики являются средством развития у ребёнка не только музыкальных, но главным образом, общих способностей, которые играют большую роль в становлении интеллекта и общекультурного развития.

На 2-ом этапе – деятельностном, в течение пяти лет, проходит предпрофессиональное обучение в оркестровой студии при гимназии №56 по разработанному учебному плану. Учитывая специальные способности и индивидуальные особенности обучающихся учебный процесс строится на многообразии форм и методов обучения.

Реализуя программу «Коллективное музицирование» мы придерживаемся следующего принципа: Индивидуализация – эффективный к образованию, где изменяется позиция ученика – он становится субъектом, а не объектом образования.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533