English
!

Архив публикаций

Тезисы

XIX-ая конференция

Проблема гендерного воспитания и образования в средней и высшей школе

Поплавская Т.Н., Кондрусева В.М.

Украина,Одесса 65121.проспект Маршала Жукова дом 77 кв.80.

1  стр. (принято к публикации)

Интенсивность гендерных исследований в различных областях гуманитарного знания выводит эти исследования на междисциплинарный уровень, объединяя интересы ученых и философов, работающих в этом направлении. В этой связи проблема гендерного воспитания и образования выходит за рамки педагогической науки в сферу интересов философско-образовательного дискурса, что делает ее актуальной для представителей разных дисциплин.

Междисциплинарный характер проблемы гендерного воспитания и образования дает возможность разработки такой концепции, в которой нашли бы свое отражение результаты исследований как психологов, политологов, социологов, так и антропологов, педагогов и философов.

Цель образования, с точки зрения педагогики - развитие гармоничной личности. Это в теории, на практике же интенсивно развиваются только когнитивные способности человека в ущерб душевным и духовным, что делает развитие образовываемой личности ассиметричным, не полноценным. Усугубляется этот процесс существующей гендерной дифференциацией, причина которой залегает в глубинных пластах подсознания современного социума, где всеми процессами управляют стереотипы и установки, наработанные веками нашей генной памятью.

Как в такой ситуации выстраивать правильные отношения в семье, в школе, и вообще в обществе? Какими должны быть приемы и методы психологического и педагогического воздействия? Каким должен быть сам педагог или психолог, поднимающий данные вопросы? Ведь не секрет, что личностный рост обучаемых в наших школах и ВУЗах, находится за пределами этих заведений в области сугубо частной жизни, где как раз и правят гендерные и другие стереотипы.

Жить не стереотипно - значит жить креативно, сохраняя свежесть восприятия себя и окружающего мира ежедневно, если не ежеминутно. А для этого современная система образования должна переориентировать свои цели и задачи и перестать учить детей и молодое поколение что думать, вместо того чтобы учить как думать.

В этой связи, как нам представляется, существующие педагогические и психологические личностно-ориентированные концепции могут помочь в деле разрешения проблемы гендерного воспитания и образования, так как основной упор педагогического и психологического воздействия делается на личность ребенка, независимо от его пола и социального статуса, создавая тем самым возможность гармоничного развития обучаемой личности ребенка.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533