English
!

Архив публикаций

Тезисы

XVII-ая конференция

Новые информационные технологии в ВУЗе: бизнес-анализ эффективности

Перевезенцев А.А., Капырин П.А.

109444, Москва, Сормовская ул, 10-1-139

1  стр. (принято к публикации)

Одно из основных направлений инновационной деятельности ВУЗов - вне-дрение различных систем, так или иначе относящихся к классу систем дистанционного образования (СДО). Планируя такого рода работы руководство ВУЗа выбирает, как правило, из двух альтернатив: внедрять готовый «коробочный» продукт или разрабаты-вать СДО самостоятельно. У обоих подходов есть существенное количество недостат-ков, связанных прежде всего с риском получить систему, не отвечающую требованиям поставленной задачи. Применительно к рынку коммерческих продуктов одно только разнообразие производителей и подходов затрудняет выбор требуемого средства и сви-детельствует об отсутствии четких стандартов. То же можно сказать и о «собственных» разработках.

Такое положение дел обусловлено тем, что разработка СДО чаще всего ведет-ся без четкого анализа задач, составления грамотного проекта и использования индуст-риальных стандартов. Между тем, в близкой области – разработке систем управления для бизнеса – наработана внушительная база методологий и стандартов.

В докладе излагается опыт кандидатской диссертации автора, посвященной аналитическому описанию и построению моделей функционирования СДО согласно методологиям бизнес-анализа IDEF0/IDEF1. В ходе работы были изучены несколько реально действующих СДО, построены модели, описывающие их структуру и процессы функционирования и на основе моделей оценена экономическая эффективность раз-личных СДО. Это позволяет в будущем, планируя внедрение СДО, заранее оценить риски и выгоды для различных вариантов СДО. На основе моделирования предложены также рекомендации по совершенствованию уже имеющихся СДО и оценке их эффек-тивности. При этом зачастую удается выявить факты, которые при традиционном под-ходе остаются неучтенными. К примеру, широкий спектр коммуникационных возмож-ностей СДО дает выгоду, много меньшую затрат на поддержку этих возможностей, и зачастую оказывается невостребован. Работа также может служить основой для разра-ботки стандартов анализа и описания СДО.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533