English
!

Архив публикаций

Тезисы

XV-ая конференция

Создание инновационных образовательных продуктов на базе современных мультимедийных технологий

Белага В.В., Ломаченков И.А.1, Панебратцев Ю.А.1, Потребенникова Е.В.1, Сидоров Н.Е.2, Стеценко М.С., Воронцова Н.И.1

Международный университет природы, общества и человека «Дубна», кафедра «Системного анализа и управления», Россия, 141980, г. Дубна, ул. Университетская, 19

1Объединенный Институт Ядерных Исследований, Россия, 141980, г. Дубна, ул. Жолио-Кюри, 6, тел. (49621)6-53-18: , E-mail: belaga@sunhe.jinr.ru

2ООО «ИнтерГрафика» 141980, Московская обл., г. Дубна, ул. Приборостроителей, д. 5

1  стр.

Современные тенденции использования компьютерных технологий в школьном образовании и уровень компьютерной грамотности учащихся средней школы позволяют сегодня говорить о возможности постановки и решения задачи создания нового информационно-образовательного пространства, помогающего в подготовке кадров для качественно новой высокотехнологичной экономики в России.

Поставленная задача может быть решена только при использовании комплексного подхода к формированию содержательной составляющей проекта:

• разработка инновационных образовательных продуктов по различным областям знания;

• пропаганда достижений современной науки в виде различных научно-познавательных курсов;

• использование богатейших материалов российской научно-популярной и научно-занимательной литературы;

• создание компьютерных продуктов, направленных на развитие исследовательской и проектной деятельности учащихся;

• создание лабораторных работ, моделей и тренажеров на основе современных научных данных.

Наиболее перспективными с точки зрения технической реализации являются мультимедийный продукты, использующие:

• анимацию как средство наглядного представления нового материала;

• интерактивную работу для обеспечения деятельностной формы освоения нового материала;

• фото- и видеоматериалы, демонстрирующие явления, процессы и различные технические устройства, работа с реальными аналогами которых невозможна в классной аудитории;

• средства самостоятельного поиска необходимой информации;

• возможности сохранения необходимых материалов в форматах Microsoft Office для последующего использования в рефератах и презентациях;

• базы данных для хранения результатов прохождения тестовых и проверочных заданий;

• работу в сети, позволяющую организовать совместную работу над проектами, обсуждать изучаемую тему учащимися и облегчить процесс проверки и анализа знаний преподавателями, использовать огромные информационные ресурсы всемирной компьютерной сети;

• минимальные средства администрирования продукта, так как он предполагается быть использованным либо в школе, либо дома при самостоятельной работе учащегося.

В докладе демонстрируются примеры разрабатываемых инновационных образовательных курсов по физике, биологии и истории, разработки для международного интернет-проекта для школьников о современном естествознании, научно-познавательных курсов по физике микромира, науках о жизни, введении в нанотехнологии и др.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533