Русский
!

Conference publications

Abstracts

XV conference

Создание инновационных образовательных продуктов на базе современных мультимедийных технологий

Белага В.В., Ломаченков И.А.1, Панебратцев Ю.А.1, Потребенникова Е.В.1, Сидоров Н.Е.2, Стеценко М.С., Воронцова Н.И.1

Международный университет природы, общества и человека «Дубна», кафедра «Системного анализа и управления», Россия, 141980, г. Дубна, ул. Университетская, 19

1Объединенный Институт Ядерных Исследований, Россия, 141980, г. Дубна, ул. Жолио-Кюри, 6, тел. (49621)6-53-18: , E-mail: belaga@sunhe.jinr.ru

2ООО «ИнтерГрафика» 141980, Московская обл., г. Дубна, ул. Приборостроителей, д. 5

1 pp.

Современные тенденции использования компьютерных технологий в школьном образовании и уровень компьютерной грамотности учащихся средней школы позволяют сегодня говорить о возможности постановки и решения задачи создания нового информационно-образовательного пространства, помогающего в подготовке кадров для качественно новой высокотехнологичной экономики в России.

Поставленная задача может быть решена только при использовании комплексного подхода к формированию содержательной составляющей проекта:

• разработка инновационных образовательных продуктов по различным областям знания;

• пропаганда достижений современной науки в виде различных научно-познавательных курсов;

• использование богатейших материалов российской научно-популярной и научно-занимательной литературы;

• создание компьютерных продуктов, направленных на развитие исследовательской и проектной деятельности учащихся;

• создание лабораторных работ, моделей и тренажеров на основе современных научных данных.

Наиболее перспективными с точки зрения технической реализации являются мультимедийный продукты, использующие:

• анимацию как средство наглядного представления нового материала;

• интерактивную работу для обеспечения деятельностной формы освоения нового материала;

• фото- и видеоматериалы, демонстрирующие явления, процессы и различные технические устройства, работа с реальными аналогами которых невозможна в классной аудитории;

• средства самостоятельного поиска необходимой информации;

• возможности сохранения необходимых материалов в форматах Microsoft Office для последующего использования в рефератах и презентациях;

• базы данных для хранения результатов прохождения тестовых и проверочных заданий;

• работу в сети, позволяющую организовать совместную работу над проектами, обсуждать изучаемую тему учащимися и облегчить процесс проверки и анализа знаний преподавателями, использовать огромные информационные ресурсы всемирной компьютерной сети;

• минимальные средства администрирования продукта, так как он предполагается быть использованным либо в школе, либо дома при самостоятельной работе учащегося.

В докладе демонстрируются примеры разрабатываемых инновационных образовательных курсов по физике, биологии и истории, разработки для международного интернет-проекта для школьников о современном естествознании, научно-познавательных курсов по физике микромира, науках о жизни, введении в нанотехнологии и др.



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533