English
!

Архив публикаций

Тезисы

XV-ая конференция

Использование компьютерных технологий для решения методических задач в обучении математике

Горбачева Н.А., Тарлаковская Е.В.

Москва, 121151, Резервный проезд, 10

1  стр.

Включение информационных технологий в процесс обучения позволяет сделать его результативнее. Но для этого важно не только насытить школы компьютерами с подключением к Интернету, необходимо, чтобы технические средства были логично встроены как в систему подготовки учителем уроков, так и в их проведение. Это должно помочь учителю не только эффективно организовать учебную деятельность учащихся, но и осуществлять контроль и регулирование процесса усвоения.

Объяснение нового материала будет более эффективным, если в него будут включаться помимо статичных материалов (таблиц и текста) компьютерные анимации. Это мы и делаем в наших курсах, иллюстрируя важные узловые моменты теории.

Вряд ли кто-то будет сейчас сомневаться в целесообразности и необходимости компьютерных тестов. Они могут применяться как для предварительной диагностики имеющихся у учащихся знаний, так и для контроля усвоения текущего материала. Однако тесты не могут решить всех задач, возникающих в процесе обучения.

В нашей школе [1, 2] мы пришли к необходимости создания компьютерных тренажеров. Они помогают ученикам лучше усвоить сложную тему, позволяют облегчить выполнение однотипных упражнений. Игровая форма тренажеров позволяет разнообразить учебный процесс. Каждый ученик может работать на нем в своем индивидуальном темпе, выполняя упражнения столько раз, сколько ему необходимо. Учитель же всегда может увидеть, как работал ученик.

В настоящее время такого рода программные средства легко могут быть созданы и установлены на школьных компьютерах. Проблема состоит только в объединении усилий учителей и разработчиков.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533