English
!

Архив публикаций

Тезисы

XV-ая конференция

Информационные технолгии в образовании

Тагирова З.К.

423450 РТ, г. Альметьевск, ул.Тимирязева, д.43, АФ ИЭУП

1  стр.

В практику педагогической деятельности все шире входит использование различных электронных учебных материалов, таких, например, как: учебные и рабочие программы; лекционные и практические занятия; теоретический материал; сборники задач и упражнений; темы рефератов и т. п.; вопросы и тесты; программы для проведения контроля качества обучения и развития обучаемых. Соответствующая методическая и технологическая систематизация вышеперечисленных электронных материалов по сути дела и обеспечивает поэтапное формирование электронный учебно-методический комплекс (ЭУК), который может совмещать в себе функции автоматизированных обучающих и контролирующих систем, моделирующих программ и других программных средств новых информационных технологий обучения. ЭУК применяются в различных целях: для обеспечения самостоятельной работы обучаемых по овладению новым материалом, реализации дифференцированного подхода к организации учебной деятельности, контроля качества обучения и т.д.

В современном понимании ЭУК представляет собой сложную дидактическую систему, функционирование которой поддерживает учебно-воспитательный процесс средствами новых информационных технологий обучения. Как система ЭУК может совмещать в себе функции автоматизированных обучающих и контролирующих систем, моделирующих программ и других программных средств новых информационных технологий обучения. В целях мониторинга и необходимой коррекции процесса обучения, в рамках ЭУК также могут быть сформированы базы данных для хранения текущей и обобщенной информации о результатах работы.

В большинстве случаев все материалы ЭУК могут предоставляться обучаемым практически в любом из известных электронных представлений – на дискетах, компакт-дисках, по электронной почте или просто выставляться на образовательном сервере. Электронный учебно-методический комплекс поддерживает и предлагает различные виды учебной деятельности – от работы с теоретическим материалом и самопроверки полученных знаний до выполнения заданий творческого, исследовательского характера.

В чем особая привлекательность новых информационных технологий? В первую очередь, в том, что не требуется дополнительной подготовки для их эффективного использования. Эти технологии открывают самые широкие возможности и тем, кого интересует принцип работы компьютеров, и тем, кто хочет разрабатывать свои собственные программы, и, наконец, тому подавляющему большинству пользователей, которые ищут в информационных технологиях дополнительные средства для решения своих профессиональных задач.

Литература

1. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 192 с.

2. Тагирова З.К., Садетдинов Д.Ш. Информационные технологии как инструмент повышения качества образования студентов // Материалы Международной научной конференции «Татищевские чтения: актуальные проблемы науки и практики». - Тольятти: Волжский университет им. Татищева, 2006г. С. 37-41.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533