|
Архив публикацийТезисыXV-ая конференцияМетодические проекты – важное средство профессиональной подготовки будущего учителя математикиМосковский государственный областной университет, Физико-математический ф-т, каф. высшей алгебры, элементарной математики и методики преподавания математики, Россия, 107005, г.Москва, ул. Радио,10а 1 стр.Современный этап перестройки системы образования выдвигает повышенные требования к профессиональной подготовке учителя математики. Одним из средств, обеспечивающих требуемый уровень подготовки специалиста, является выполнение студентами в рамках курса «Теория и методика обучения математике» методических проектов. Метод проектов предполагает самостоятельную деятельность студентов по решению некоторой проблемы, используя интегрированные знания, умения, а также различные методы, средства обучения. Организация студентов может быть индивидуальная, парная, групповая. Студенты в процессе своей работы над проектом должны получить реальные результаты. При организации методических проектов необходимо выполнение следующих требований: проблема должна носить исследовательский, творческий характер; полученные результаты должны быть реальны и иметь определённое значение в практической или теоретической области; самостоятельная деятельность студентов; использование при работе исследовательских методов; для решения проблемы необходимо применить интегрированные знания из математики, психологии, педагогики и др. Тематика проектов может быть различной, иногда студенты сами предлагают их. По окончании работы над проектами должна быть организована презентация полученных результатов. Проекты могут выполняться как на занятиях, так и во внеурочное время.
|