English
!

Архив публикаций

Тезисы

XV-ая конференция

Метод инверсионной подачи учебного материала

Пыркова О.А.

ГОУ ВПО Московский физико-технический институт (государственный университет), каф. Высшей математики, Россия, 141700, г. Долгопрудный, Институтский пер., д. 9, тел.: (095)408-81-72, E-mail: omukha@mail.ru

2  стр.

Историческое предназначение высшего профессионального образования, как сферы воспроизводства общественного интеллектуального опыта, определяется в современных условиях национальными целями перехода России к рыночной, высоко технологичной и конкурентоспособной экономике. Главной задачей высшего образования становится подготовка специалистов, способных к инновационной деятельности на основе овладения фундаментальными знаниями и самостоятельному принятию ответственных решений на различных стадиях производства. В условиях неизбежной глобализации информационного пространства возрастает и информационное давление на личность. Перенасыщенность информационного потока ведет к дезориентации: уделяется мало внимания второстепенной с точки зрения студента информации, что приводит к потере темпа приобретения новых знаний из-за недостаточного усвоения предыдущего материала.

В основе обучения всегда лежит принцип структурного представления информации. Предлагается в рамках метода реализации на практике основных положений системно-структурной дидактики: метода выбора рациональной логики подачи учебного материала - использовать метод обратной (инверсионной) подачи учебного материала. Этот метод позволяет продемонстрировать студентам актуальность информации, которая при стандартном подходе зачастую воспринимается как малосущественная.

Развитие информационных технологий и появление Интернета сильно изменило процессы общения и информационное взаимодействие человека с социумом. Использование интернет-технологий позволяет нетрадиционно и наглядно представлять для самостоятельного изучения учебно-методический материал. При этом возникает два основных момента, позволяющих существенно расширить возможности контакта с аудиторией: во-первых, в отличие от семинарских занятий нет ограничений по времени, во-вторых, удовлетворяется естественная потребность студентов к интеграции информационных технологий с источниками знаний.

Наряду с успешным применением традиционных методов организации занятий использование разнообразных форм подачи учебного материала способствует более полному его усвоению.

Литература

1. Пыркова О.А., Пырков Т.В. Метод обратной подачи учебного материала // XLVIII научная конференция МФТИ “Современные проблемы фундаментальных и прикладных наук” часть XI, 25-26 ноября 2005г.. Стр. 33-34.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533