English
!

Архив публикаций

Тезисы

XV-ая конференция

О проблемах обучения иностранных студентов предметам естественнонаучного цикла на подготовительных факультетах высших учебных заведений

Довготько Т.И., Пахненко В.В.1

Межрегиональная академия управления персоналом, Украина, г. Киев, ул. Фрометовская,2 Тел. (044)-527-95-72.E-mail: dovgodia@gala.net

1Национальный авиационный университет, Институт компьютерный технологий Украина, 03058, г. Киев, пр. Космонавта Комарова 1,

1  стр.

Современный мир характеризуется интенсивно развивающимися контактами между различными странами. Увеличиваются потоки молодёжи из одной страны в другую, желающих получить высшее образование. Подготовительные факультеты (ПФ) являются начальным звеном в системе обучения иностранных специалистов в украинских высших учебных заведениях. Организация содержания подготовки студентов и управление их познавательной деятельностью – это два важнейших вопроса, решение которых приводит к успешной научной организации учебного процесса на ПФ для иностранных граждан (ИГ). Проведенный анализ контингента студентов, показывает, что они являются представителями различных систем образования. Уровень познавательной деятельности, приобретённый ИГ у себя на родине, по многим параметрам не соответствует уровню знаний выпускников средних школ Украины. Кроме этого наблюдаются значительные расхождения в методах обучения украинской и зарубежной систем образования. Одним из необходимых условий успешной реализации управления содержанием обучения ИГ на ПФ является грамотная комплектация академических групп. Комплектация групп на данный момент происходит по мере заезда студентов (учитываются только сроки заезда и будущая специальность).

Современная педагогика требует исследования исходного уровня познавательной деятельности студентов как со стороны наличия конкретных знаний предмета, предшествующих новым знаниям, так и со стороны сформированности познавательных действий, отсутствие которых не позволит успешно реализовать программу обучения. Для определения исходного уровня знаний на ПФ необходимо проводить тестирование студентов по естественнонаучным дисциплинам. При создании тестов необходимо учитывать следующие основные принципы: принцип объективности; принцип систематичности; принцип доступности; принцип всесторонности. Обучение студентов в подобных группах позволит в первую очередь решить вопрос об оптимизации содержания естественнонаучных дисциплин и о корректировке соответствующих для данного контингента студентов программ.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533