|
ДокладыДистанционное обучение математике в Финуниверситете: от кейсовых технологий до электронных учебных комплексовФинансовый университет при Правительстве РФ, ГСП-3, 125993, Москва, Ленинградский проспект,49 Дистанционное обучение в Финансовом университете начиналось с применения комплексных кейсовых технологий. Студенту предлагался определенный набор -- кейс по каждой математической дисциплине, включающий установочную лекцию, бумажный учебник, учебно-методическое пособие, компьютерную обучающую программу (КОПР). Важнейшая часть кейса -- КОПР. Она призвана была оказать максимальную помощь студенту в усвоении курса в режиме диалога программы со студентом. Развитие дистанционного обучения ускорилось в связи с пандемией коронавируса. По сравнению с кейсовыми технологиями достоинством реализуемого дистанционного формата, который в Финуниверситете осуществлялся на платформе Microsoft Teams, является интерактивность в течение всего периода обучения. Следующим этапом дистанционного обучения являются электронные учебные комплексы (ЭУК), которые были вначале внедрены для студентов Института онлайн-образования с использованием платформы MOODLЕ, обладающей рядом достоинств: возможности выбора языка интерфейса, постоянной связи преподаватель -- студент; отслеживание траектории каждого студента и др. Цель ЭУК -- сформировать для обучающегося дистанционно студента комфортную образовательную среду с удобной и прозрачной навигацией по курсу, с эффектом присутствия преподавателя и со всеми необходимыми компонентами для полноценного освоения изучаемой дисциплины. Для студентов Института онлайн-образования были построены учебные модули со стандартной структурой ЭУК для математических дисциплин. Каждый курс построен на модульной основе, где модуль -- это готовый учебный продукт, содержащий все, что необходимо для изучения в рамках рабочей программы и средства для контроля знаний. Преподаватель самостоятельно создает свой педагогический дизайн, наполняя предметным содержанием все разделы ЭУК. Структура ЭУК представляется достаточно удобной и для студента, и для преподавателя. Роль преподавателя в определенной степени меняется. Актуальной становится разработка методик преподавания с применением новых технологий. Будущее покажет, насколько может измениться роль преподавателя без ущерба качества образовательного процесса.
Материалы доклада |