Русский
!

Presentations

On creating educational and methodological complex on the topic "Сalculus of functions of one variable" with the use of information technologies

Lipagina L.V.

Financial University under the Government of the Russian Federation, Russia, GSP-3, 125993, 49 Leningradsky Prospekt, Moscow, E-mail: LLipagina@fa.ru

Одной из основ изучения математики в непрофильных вузах является тема «Дифференциальное исчисление функций одной переменной». Этот материал традиционно рассматривается по следующему плану: определение производной, дифференцирование функций, применение дифференцирования к исследованию функции и построению ее графика, применение дифференцирования в практико-ориентированных задачах. Также для решения предлагаются кейсы [1]. В связи с введением (в нашем вузе) на 1 курсе дисциплины «Компьютерный практикум» для трансформации классических задач математики на цифровые платформы с использованием MS Excel и R-Studio был разработан новый учебно-методический комплекс по каждой теме математического анализа, традиционной для изучения в экономическом университете. В частности, одна и та же тема рассматривается на занятиях по математике и компьютерному практикуму параллельно и решаются подобные задачи: на цифровых носителях задачи приобретают прекрасную визуализацию и вариативность, которую студенты могут наблюдать в динамике. В дополнение, компьютерный практикум знакомит слушателей с приближенными методами при исследовании функции. Контроль за освоением темы можно осуществлять с помощью классических аудиторных самостоятельных и контрольных работ, добавив тесты, созданные на платформе Moodle; тесты-формы в Google и др., а также с помощью МООК. Для сбора студенческих работ, их оценивания и комментирования прекрасно зарекомендовало себя приложение Google Classroom.

Литература.

1. Коннова Л.П., Рылов А.А., Степанян И.К. Математический анализ: практико-ориентированный курс с элементами кейсов: Учебник для бакалавриата по направлениям подготовки 38.03.01 «Экономика» и 38.03.02 «Менеджмент». – М.: Прометей, 2019. – 280 с.

© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533