Русский
!

Presentations

Развитие коммуникационных навыков в процессе преподавания математических дисциплин в Финансовом университете

Коннова Л.П.

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Россия, 115583, г. Москва, ул. Воронежская, 11/4 - 225, +7 910 4734862, LPKonnova@fa.ru

Важнейшей компетенцией современных специалистов практически всех направлений является уверенное владение цифровыми ресурсами и технологиями. В 2020 году Минэкономразвития РФ был утвержден Перечень ключевых компетенций цифровой экономики. На первое место в этом документе поставлена компетенция коммуникации и кооперации в цифровой среде. Опросы работодателей также подтверждают значимость этой компетенции.

Таким образом, перед вузами встает задача целенаправленного развития базовых и профессиональных навыков цифрового общения. Целостное формирование компетенции возможно только при комплексном подходе к этой проблеме: в рамках междисциплинарных мероприятий и отдельно каждой дисциплины.

В статье [1] изучаются возможности формирования цифровых коммуникационных навыков у студентов первого курса на занятиях «Компьютерного практикума». Выделяются три направления такого рода деятельности: навыки взаимодействия и работы в команде, навыки цифровой публичной активности, навыки общения в цифровой среде. К особенностям цифрового общения может быть отнесены умения выполнять онлайн тесты. В предлагаемой работе рассматриваются возможности развития цифровых коммуникационных навыков с использованием онлайн систем реагирования студентов (ОСРС) в процессе изучения математики на первом курсе Финансового университета.

Тесты представляют собой особый достаточно жестко регламентированный вид коммуникации: человек – компьютер – человек и являются неотъемлемой составляющей цифровой компетенции. Регулярное использование онлайн-тестов в преподавании позволяет сформировать умения общения в условиях ограниченного времени и синтаксиса на определенной платформе.

Первый опыт использования ресурса https://socrative.com в рамках дисциплин «Математика» и «Компьютерный практикум» показал, что студентам первого курса непросто справляться с подобными заданиями, часть возникающих сложностей связана именно с коммуникационными навыками. Вместе с тем, студенты понимают важность такого рода умений. Опыт регулярного использования онлайн тестов показал свою эффективность для формирования цифровой коммуникативной компетенции будущих экономистов.

Литература

1. Коннова Л.П., Рылов А.А., Степанян И.К. Формирование коммуникативной составляющей цифровой компетентности в рамках компьютерного практикума // Современная математика и концепции инновационного математического образования. 2020. Т. 7. № 1. С. 385-395.

© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533