Русский
!

Conference publications

Abstracts

XXI conference

On the modern orientations of Russian education in the estimates of university teachers

Gudovich I.S., Krasova E.U., Chernikova G.V.1

Voronezh State University, Russia, 394006, Voronezh, Universitetskaya pl., 1, tel.: (473)2208364, fax: (473)2208755, kelan20042004@mail.ru

1Department of Russian State Social University in Voronezh, tel.: (473)2497751, galzhd@mail.ru

1 pp. (accepted)

В настоящее время российская система образования совершает переход от так называемой "знаниевой" ("традиционной") парадигмы, делающей акцент на формировании знаний, умений и навыков, к "компетентностной". Предоставляя, в целом, неплохие теоретические знания, традиционная модель образования оказывается малоэффективной в процессе практической подготовки кадров, стимулирования развития профессиональных компетенций, в наибольшей степени востребованных нынешними работодателями. В тоже время компетентностный подход, по логике отечественных реформаторов, позволяет учитывать в процессе профессиональной подготовки аспект практического действия. Сегодня компетентностный подход как современная образовательная парадигма достаточно широко представлен в научных трудах. В тоже время остро чувствуется потребность в прикладных исследованиях, способных выявить проблемные и болевые точки в реализации новой образовательной модели. Также весьма актуальным является формирование на основе результатов анализа различных видов информационной и организационной поддержки преподавателей. Эти цели были заложены в исследование, проведенное в Воронежском госуниверситете в апреле 2013 г. На основе опроса экспертов были выделены ключевые условия реализации компетентностной модели в образовании, особенности восприятия педагогами высшей школы новой модели, трудности и перспективы ее реализации, и, главное, – факторы повышения эффективности системы российского образования в целом. В результате обобщения мнений специалистов сложились условные модели образования – традиционная, техногенная и антропогенная. Эксперты высказались о необходимости серьезного обновления содержания образования с акцентом на трансдисциплинарность, то есть на преподавание основных методологических принципов научного знания. Группа экспертов формировалась из педагогов высшей школы: кандидатов и докторов наук, профессоров и доцентов, заведующих кафедрами, деканов, проректоров. Критерием отбора экспертов стала компетентность в вопросах развития образования (теоретических знаний проблемы и практического опыта), а также способности предвидеть логику событий. Анкетирование было проведено среди 32 вузовских специалистов, отобранных по признакам пола, возраста, вуза, профиля кафедры, должности. Также учитывался и географический фактор: эксперты работают в вузах Воронежа, Москвы, Астрахани, Твери, Рязани, Анапы и Новочеркасска.



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533