|
Conference publicationsAbstractsXXVI conferenceOn research work at the junior courses of universitiesFinancial University under the Government of Russian Federation, Russia, GSP-3, 125993, Moscow, Leningradski prospekt, 49, E-mail: LLipagina@fa.ru 1 pp. (accepted)Одной из бурно дискутируемой тем внедрения инноваций в высшее образование является вопрос о возможности проведения студентами младших курсов научно-исследовательской работы. С одной стороны, на первом курсе, очевидно, студенты не обладают достаточными знаниями для проведения подобного рода исследований на современном уровне. С другой стороны, многие из них готовы начать работу по тематике, предложенной преподавателями основных курсов, чтобы постоянно обогащать свои знания по выбранной теме, читать статьи в различных научных изданиях. Это важно для того, чтобы на старших курсах быть готовыми не только разобраться в тематике дипломной или курсовой работы, но и быть в курсе современного состояния исследований по выбранной теме. При чтении дисциплины «Высшая математика» на первом курсе несколько студентов обратились ко мне с вопросом о применении изложенных на лекциях тем в экономике и дать им материал для более детального изучения и проведения реферативной работы. Я предложила им самостоятельно разобраться с разделом «Модель Леонтьева межотраслевого баланса» и посмотреть современные направления развития этой темы. Через некоторое время студенты разобрались в предложенном материале. Наряду со статической моделью, они узнали про динамические модели, но, к сожалению, поняли, что их знаний пока недостаточно для полноценного ознакомления с найденными научными статьями. Однако этот эксперимент, очевидно, способствовал тому, что первокурсники сделали следующие выводы. • Полученные ими теоретические и практические навыки имеют непосредственное отношение к экономическим задачам. • Предложенная тема явно стимулировала их интерес к современным исследованиям. • Для понимания основных результатов исследования необходимы дополнительные знания по математике и другим естественным наукам. Таким образом, курсовая работа, реферат или эссе по любой прикладной теме даже на первом курсе исключительно полезна для понимания роли основных изучаемых на первых курсах предметов и дальнейшего интереса к их связям с основным профилем или направлением обучения.
|