|
Conference publicationsAbstractsXXV conferenceDevelopment of the individual creative potential - the basis of the N.V. Demidov pedagogical approachFamily Center "Three Generations" Огромной опыт, накопленный русской театральной педагогикой, оказывается востребованным не только в сфере профессионального обучения актёров. Суть метода Николая Васильевича Демидова (1884-1953) коренится в культуре творческой свободы. Демидовская Школа учит актера прислушиваться к собственной индивидуальности и следовать своей творческой интуиции. Подход Демидова выходит за пределы узко театральных интересов, приобретая более широкое значение, в частности, в психолого-педагогической практике. Демидовская техника способствует обострению человеческого восприятия и беспрепятственному течению подсознательного творческого процесса. «Демидовские этюды» - базовое тренинговое упражнение Демидовской Школы – оттачивает навыки "слышать" собственные ощущения, обостренно воспринимать партнеров по общению и окружающую среду. В этом смысле Демидовские этюды - это исследование себя, своих творческих возможностей. Процесс, во многом совпадающий с Гештальт-подходом применительно к педагогической деятельности. Проведенные наблюдения в рамках «Первой международной летней школы Н.В. Демидова» (г. Пущино 2017г.), в процессе интенсивного курса по актёрскому искусству, позволили выявить ряд параллелей между педагогическими подходами Демидова и Гештальт-педагогики. Реализации своего творческого начала в разных областях деятельности возможна в случае, когда человек очень хорошо знаком с самим собой, со своим телом, с чувствами, с тем, как реагирует весь его организм в момент взаимодействия с окружающей средой, или, говоря языком Гештальта, на границе-контакта с миром. Это предполагает сформированное здоровое «Я». На основе представлений, развитых в Гештальт-подходе, этот процесс установления и развития контакта называется циклической моделью приобретения опыта. Нам представляется, что педагогический подход Демидова также обеспечивает организацию этого цикла контактов в условиях практического занятия и делает процесс приобретения опыта активным, таким, который способствует осознаванию студентами себя не только в качестве субъектов обучения, но и целостной творческой личностью.
|