Русский
!

Conference publications

Abstracts

XV conference

Преподавание курса "Математика" на основе профессионально-ориентированного содержания

Тарасова И.М.

г. Владивосток, проспект Красного Знамени 114-209

1 pp.

Проблема преподавания математического образования стоит достаточно остро. Одним из продуктивных подходов к решению данной проблемы является дидактический подход, суть которого заключается в следующем: содержание математического образования должно быть представлено не только в логике современной математики, но и в логике будущей профессиональной деятельности студента. В таком случае целью учебной деятельности студента является не только овладение математическим аппаратом как целостной научной системой, но и формирование профессионально значимых качеств личности на основе логики математики. Именно такой подход обеспечивает оптимальные условия для формирования познавательного интереса к высшей математике у студентов и, тем самым, создает предпосылки к эффективной организации процесса обучения математическим дисциплинам.

Необходимость связывания учебного содержания дисциплины «Математика» с будущей профессиональной деятельностью не вызывает сомнений ни у преподавателей математики, ни у представителей выпускающих кафедр. Учитывая обширную номенклатуру нематематических специальностей (НМС) в классическом университете (более 50), представляется актуальной разработка общих требований к построению курса математики различных НМС. К числу таких требований, следует отнести соблюдение структуры и логики предметной области дисциплины, соблюдение государственного стандарта, следование единой терминологии, значимость в профессиональной деятельности и др.



© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533