English

Доклады

О сопряжении науки и культуры

Карякин Ю.В.

Томский политехнический университет

В сообщении излагается опыт аналитического представления понятия НАУКА как части КУЛЬТУРЫ, вложенной в её структурность, раскрываемую в парадигме целостности методом онтогенезного мышления в образовании и науке (ОМОН) [1].

Специфичность метода проявляется на фоне обозрения попыток представить ПОНЯТИЕ в парадигме традиционного эмпирического мышления, отражающего одну из двух фаз целостного видения (фазу опытного познания) и демонстрируется в процессе разложения понятия КУЛЬТУРА на ряд иерархически организованных понятий.

Процедура аналитического отображения понятия НАУКА изложена в табличной форме поэтапного раскрытия объёма понятия в формате перечня составляющих с использованием трёхкритериального определения, включающего признаки рода, вида и генетического ряда. Представлен также результат разложения как фрагмент дерева понятия КУЛЬТУРА.

Литература.

1. Карякин Ю.В. ПРОЕКТ Преобразование системы образования в соответствии с требованиями III-тысячелетия. http://www.trinitas.ru/rus/doc/0033/001a/00331825.htm

Материалы доклада

© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533