![]() ![]() |
ДокладыО сопряжении науки и культурыТомский политехнический университет В сообщении излагается опыт аналитического представления понятия НАУКА как части КУЛЬТУРЫ, вложенной в её структурность, раскрываемую в парадигме целостности методом онтогенезного мышления в образовании и науке (ОМОН) [1]. Специфичность метода проявляется на фоне обозрения попыток представить ПОНЯТИЕ в парадигме традиционного эмпирического мышления, отражающего одну из двух фаз целостного видения (фазу опытного познания) и демонстрируется в процессе разложения понятия КУЛЬТУРА на ряд иерархически организованных понятий. Процедура аналитического отображения понятия НАУКА изложена в табличной форме поэтапного раскрытия объёма понятия в формате перечня составляющих с использованием трёхкритериального определения, включающего признаки рода, вида и генетического ряда. Представлен также результат разложения как фрагмент дерева понятия КУЛЬТУРА.
Литература. 1. Карякин Ю.В. ПРОЕКТ Преобразование системы образования в соответствии с требованиями III-тысячелетия. http://www.trinitas.ru/rus/doc/0033/001a/00331825.htm
Материалы доклада |