![]() ![]() |
Архив публикацийТезисыXXII-ая конференцияХимические сюжеты в художественных произведенияхМАОУ «Гимназия № 56», Российская Федерация, г. Ижевск, vteytelbaum@mail.ru, marpoli@list.ru 1 стр. (принято к публикации)«Химия создала свой предмет.
Цель – Изучить художественные произведения Жюля Верна «Таинственный остров», А.Н. Толстого «Гиперболоид инженера Гарина» на предмет наличия в них «химических образов». Задачи: 1. Найти химические сюжеты в данной литературе, проанализировать их на химическую «грамотность». 2. Проанализировав художественные произведения, сделать вывод о том, как писатель сочетает художественный вымысел с элементами научной действительности. 3. Провести социологический опрос с целью подтверждения либо опровержения выдвинутой гипотезы. Гипотезы: Жюль Верн и А.Н. Толстой намеренно используют в своих произведениях химические сюжеты наряду с художественным вымыслом с целью привлечения читательского внимания к науке, в частности химии, и её значимости в повседневной жизни людей. Методы исследования Теоретические: Анализ художественной литературы, научной литературы по данной тематике. Практические: 1. Анализ химических сюжетов с точки зрения современной науки, их соответствия реальности. 2. Социологический опрос, подведение итогов опроса в виде диаграмм. Проблемы исследования: 1. Можно ли утверждать, что художественные произведения могут являться одним из способов приобщения человека к науке? 2. Грамотно ли авторы используют химическую тематику в своих произведениях? Помогает ли им это более полно и ярко вести повествование? |