![]() ![]() |
Архив публикацийТезисыXXII-ая конференцияМузеи московского Кремля - главная святыня РоссииРоссия, г. Королёв, мкр. Юбилейный, ул. А.И. Соколова, д.3, liliya101162@rambler.ru 1 стр. (принято к публикации)В глобализирующемся обществе учёные тревожатся о том, что школьники перестали читать. Чтобы приобщить нас к чтению, учителя создали исследовательскую лабораторию «Синергетическая модель образования в словесности» (научный руководитель – к.п.н. Ирина Николаевна Бабич) [1]. На протяжении нескольких лет происходило сотрудничество с детским сектором методического Центра Музеев Московского Кремля: выездные уроки-лаборатории, съёмки учебного фильма «Поле Полтавской битвы». была разработана образовательная программа «Иван Грозный – первый русский царь». В школьной лаборатории совместно учениками и преподавателями был создан проект «Диалог эпох», который был представлен на семинаре в Оружейной палате Московского Кремля. Занятия вдохновили нас, захотелось самостоятельно разобраться в сложных отношениях Ивана Грозного и князя Андрея Курбского. Так возник исследовательский проект «Литературный памятник, изменивший ход истории». Задачи исследования: 1) Изучение художественного образа царя Ивана Грозного в живописи и литературе. 2) Исследование речи первого русского царя во время переписки с князем Андреем Курбским. 3) Определение компонентов окружающей царя среды, способствующей введению опричнины на Руси. Выводы: 1. Московский Кремль – главная святыня России, наше прошлое, настоящее и будущее. 2. Историю Родины очень важно знать. Чтобы быть просвещёнными людьми, не только изучаем школьный предмет «История», но и знакомимся с публицистическими книгами. Знания приобретаются в Музеях московского Кремля, когда выполняются задания экскурсоводов и читаются их новые книги [2], [3]. 3. Благодаря занятиям в исследовательской лаборатории, мы становимся более просвещёнными людьми. Для участников школьного научного сообщества чтение становится образом жизни. Мы уверены, что книги, грамотная речь и ухоженный внешний вид – вот что всегда будет в моде! Приобщение к главным российским святыням воспитывает у юного поколения любовь к Отечеству, развивает интеллект и повышает мотивацию к чтению. Литература. 1.Бабич И.Н., Руднева Н.А., Смирнова Л.А. Экспериментальная исследовательская лаборатория «Синергетическая модель образования в словесности» / Вып.1. – М.: Издательский дом Академии Естествознания, 2013. – 118 с. 2.Крючкова Е.Н. Московский Кремль. От княжеской крепости до царской резиденции. / Книга для семейного чтения, Москва, 2012 г. 3. Ракитина М.Г. Регалии русских царей. /Книга для семейного чтения, Москва, 2010 г. |