![]() ![]() |
Архив публикацийТезисыXXI-ая конференцияНестандартные методы решения иррациональных уравненийМБОУ гимназия №56 11 Б класс, Тел.: (950)823 - 97 – 25, E – mail: oleg1077196@mail.ru 1 стр. (принято к публикации)Не всякое уравнение в результате преобразований или с помощью удачной замены переменной может быть сведено к уравнению того или иного стандартного вида, для которого существует определенный алгоритм решения. В таких случаях иногда оказывается полезным использовать другие методы решения, речь о которых и пойдет в ходе данной работы. Выше сказанное определяет актуальность исследовательской работы. Объект исследования – стандартные уравнения и уравнения, не поддающиеся решению с помощью стандартных методов, или отличающиеся громоздкостью стандартного решения. Поэтому, цель исследования состоит в том, чтобы ознакомиться с нестандартными методами решения уравнений и научится решать их этими методами, а также определить достоинства и недостатки методов решения иррациональных уравнений. Можно предположить, что применение разработанной методики решения иррациональных уравнений позволит учащимся выбирать наиболее рациональный метод для решения иррациональных уравнений, в том числе и те методы, которые не рассмотрены в школьных учебниках. Для достижения поставленной цели в данной работе решались следующие задачи: изучить статьи и учебно-методическую литературу по данной теме, подобрать теоретический материал, связанный с равносильностью уравнений равносильностью преобразований, методами решения иррациональных уравнений, а также подобрать примеры решения иррациональных уравнений для демонстрации излагаемой теории. Практическая значимость работы состоит в том, что материалы проекта могут использоваться как справочный материал на занятиях по математике и на дополнительных курсах. Литература 1. Колесникова С.И.. Математика. Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ – 6 изд., 2008 год. 33 cтр. 2. Шарыгин И. Ф.. Факультативный курс по математике: Решение задач – М.: Просвещение, 1989. 3. Чулков П.В. Материалы курса «Уравнения и неравенства в школьном курсе математики»: Лекции 1-8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2006. 4. Черкасов О.Ю., Якушев А.Г.. Математика: интенсивный курс подготовки к экзамену. – М.: Айрис-пресс, 2004. 5. Ершова А.П., Голобородько В.В.. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов. – М.: Илекса, 2006 6. Дьячков А.К., Иконникова Н.И., Казак В.М., Морозова Е.В.. Единый государственный экзамен. Математика. – Челябинск: Взгляд, 2006 –Ч.1,2 |