|
PresentationsПроблемы формирования патриотизма и исторической памяти в системе школь-ного образования и воспитанияМБОУ Мучкапская СОШ Мучкапского округа Тамбовской области, e-mail t.murahova@rambler.ru Формирование патриотизма и исторической памяти, уважения к культурному наследию России, гражданской идентичности у подрастающего поколения,– одна из наиболее значимых проблем современного общества, что неоднократно подчеркивал президент В.В. Путин. Каковы же перспективные направления модернизации патрио-тического воспитания в рамках школьного образования? 1. Уроки литературы. Предметы «родной язык» и «родная литература» стали обязательной частью школьной программы. При планировании уроков по предмету «родная литература» в первую очередь я как учитель уделяю внимание тем произве-дениям, которые способствуют духовно-нравственному и патриотическому воспита-нию подростков. В своей работе я руководствуюсь положениями Концепции препода-вания русского языка и литературы в Российской Федерации, в которой русская лите-ратура оценивается как «…носительница важных для самосознания народа и отдельной личности смыслов, духовно-нравственных представлений». 2. Уроки памяти, героями которых становятся наши земляки, участники Великой Отечественной войны или известные люди страны. Завершение уроков памяти — экскурсия к мемориальному памятнику «Бессмертный полк», установленному в р.п. Мучкапский в августе 2018 г. 3. Значительный потенциал в этой работе принадлежит проекту «Киноуроки в школах России», который стартовал в 2014 году и который является инновационной педагогической технологией, позволяя организовать воспитательный процесс в школе в увлекательной и интерактивной форме. 4. Одним из педагогических условий эффективного учета особенностей совре-менных детей и подростков в ходе проектирования и реализации деятельности по пат-риотическому воспитанию является тесная связь уроков с внеурочной деятельностью. Для этого автор тезисов \ школьный музей, фонды и экспозиции которого собирают учащиеся на основе семейный истории, семейных альбомов. Знание истории своей се-мьи, своего рода, гордость за предков, которые принимали достойное участие в исто-рических событиях страны часто имеют основополагающее значение в формировании личности молодого человека. 5. Под эгидой школьного музея были реализованы многие проекты («Медаль за бой, медаль за труд из одного металла льют», «Мы помним, какою ценой завоёван мир!», «Украденное детство. Поколение «Дети войны»», «Фотография в семейном аль-боме», «О войне написано не всё»). -. В ходе реализации проектов проходили встречи с интересными людьми, экскурсии, сочинения детей о своих родственниках и их публикация на страницах газеты и в социальных сетях, участие в различных конкурсах патриотической направленности, в том числе и международных. |