Русский
!Если во время конференции Вы планируете проживать в общежитие Пущино (других вариантов проживания в Пущино практически не осталось), то для поселения необходимо заполнить анкету. Анкету нужно прислать на адрес оргкомитета mce@mce.su до 17 января.

Presentations

О визуализации экономических приложений математики в современной образовательной среде

Олехова Е.Ф.

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Россия, ГСП-3, 125993, Москва, Ленинградский проспект, 49, olekhova@yandex.ru

В докладе обсуждается опыт использования в Финансовом университете при Правительстве РФ современных информационных технологий в элементах электронных учебных курсов (ЭУК) на базе LMS Moodle по математике, основанных на визуализации.

Актуальность работы обусловлена широким распространением моделей смешанного и дистанционного обучения в последние годы и использованием ЭУК. В Финуниверситете несколько лет активно используются ЭУК по дисциплинам «Математика» и «Цифровая математика» на базе LMS Moodle для поддержки соответствующих основных дисциплин. Новизна работы заключается в анализе и обобщении опыта разработки электронных курсов, банков вопросов и систем оценивания.

Цель работы заключалась в разработке некоторых элементов ЭУК по математике и тестовых вопросов, использующих геометрическую интерпретацию дифференциального и интегрального исчислений и экономических приложений математики. Тестовые вопросы по математике имеют свои особенности [1, 2] и при их разработке использовались различные модели построения и сложные многоуровневые системы оценивания [2, 3]. В докладе приводятся результаты анализа различных подходов конструирования тестовых вопросов с визуализацией, их преимущества и недостатки.

Опыт использования ЭУК в учебном процессе также показал актуальность разработки тестов различного назначения (теоретических, домашних заданий, контрольных и для самостоятельной работы студентов). Использование элементов визуализации позволяет расширить возможности представления учебных материалов и способствует более глубокому изучению предмета.

Таким образом, анализируя различные подходы к разработке элементов ЭУК и обобщая опыт использования разнообразных инструментов и технологий, появляется возможность более эффективного использования возможностей систем типа LMS Moodle в учебном процессе и разработки более гибких систем оценивания.

Литература.

1. Олехова Е.Ф. К вопросу о генерации тестовых вопросов по математике в LMS MOODLE // «Современная математика и концепции инновационного математического образования». – М: Издательский дом МФО, 2021. Т.8. №1. – С. 360–366.

2. Олехова Е.Ф. О некоторых оценках качества тестовых вопросов// «Современная математика и концепции инновационного математического образования». – М: Издательский дом МФО, 2022. Т.9. №1. – С. 272–280.

3. Konnova L.P., Lipagina L.V., Olekhova E.F., Rylov A.A., Stepanyan I.K. Problems of assessing students’ knowledge in mathematics using LMS Moodle // III International Scientific and Practical Conference “Transformation of the Labor Market: Risks, Trust, Prospects of International Communications”, SHS Web Conf., Volume 125, 2021. https://doi.org/10.1051/shsconf/202112505011

© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533