![]() ![]() |
PresentationsEducational and methodological complex on higher mathematics in the context of digital educationFinancial University under the Government of the Russian Federation, 125993, Leningradsky Ave., 49, Moscow, Russian Federation Цифровая трансформация образования, курс на которую был определен Указом Президента РФ еще в 2020 году, активно набирает обороты. С одной стороны, опыт резкого перехода на дистанционные формы обучения в 2019 году открыл дорогу смешанным формам обучения, электронным учебным курсам, онлайн тренингам и электронным учебным пособиям. С другой стороны, с 2022 года педагогическое сообщество приветствует вектор перехода высшего образования от услуги к получению качественных профессиональных навыков и знаний. И особый акцент делается на дисциплины математического цикла. Очевидно, что вместе с формами организации учебного процесса значительные изменения должны претерпеть и цифровые учебные материалы по математике. Для выявления оптимальных параметров таких учебников, мы провели опрос студентов первого курса бакалавриата Финансового университета при Правительстве Российской Федерации и составили рейтинг предпочтений наших студентов, присвоив каждому варианту балл от 1 до 6. Неудивительно, что наиболее предпочтительным для себя студенты выбрали изложение преподавателем. Это еще раз подтверждает мысль о важности роли преподавателя и нежелательности современной молодежи полного перехода к электронным формам обучения. Студенты готовы осваивать новую тему, изучая разобранные примеры и краткие учебно-методические пособия. Такие материалы должны побуждать их к самостоятельной внеаудиторной работе. Опыт преподавания дисциплин математического цикла в Финансовом университете показал, что эффективно использовать особенности восприятия современного поколения студентов можно и нужно через новые цифровые учебные ресурсы. Их отличительными чертами должны стать: ˗ краткое изложение теории с визуализацией материала; ˗ наличие структурно-логических схем по темам; ˗ онлайн тренинги и тесты, в том числе обучающие, с мгновенной обратной связью; ˗ использование практико-ориентированного контекста; ˗ стимулирование самостоятельной работы студентов с использованием актуальных данных из Интернета и конструирования; ˗ доступность к ресурсам с любого девайса и удобная навигация.
|