|
PresentationsAssessing the quality of education at the secondary level: monitoring the knowledge of university studentsMoscow, Central Economics and Mathematics Institute of the Russian Academy of Sciences, Nakhimovsky prospect, 47 Russian Biotechnological University (ROSBIOTECH), Russia, Moscow, Vrubel, 12 В результате реформы образования, проходящей в нашей стране последние 30 лет, произошли существенные изменения в подготовке выпускников средней ступени системы образования, т.е. общего (школ) и среднего профессионального (СПО) образования. Прежде всего, это связано с переходом на прием абитуриентов по результатам государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) и дополнительных вступительных испытаний (ДВИ) для тех, кто ЕГЭ не сдавал, в частности, для выпускников колледжей. Преподаватели технологических университетов в последние годы отмечают неудовлетворительность довузовской подготовки студентов, особенно в части технических дисциплин. Особенно эти изменения актуальны для математических дисциплин, преподавание которых занимает для разных специальностей 1-4 семестры. Поэтому сравнительный анализ соответствия количественных оценок на этапе среднего образования результатам мониторинга успеваемости студентов первого курса преподавателями вуза крайне важен для понимания качества знаний обучающихся. Это и сравнение результатов ЕГЭ и первой сессии, и сравнение баллов, полученных на ЕГЭ и по ДВИ, с остаточными знаниями первокурсников в начале обучения в вузе. Мониторинг остаточных знаний и результатов сессии важен как с точки зрения формального анализа соответствия полученных баллов качеству знаний, так и анализа причин упущений, допущенных в математическом образовании на предыдущей ступени. Положительная корреляция между результатами ЕГЭ, тестом остаточных знаний и успеваемостью в 1 семестре позволяет сделать вывод о соответствии баллов ЕГЭ уровню студентов. Однако, большое число студентов, не справившихся с тестом и имеющих относительно высокие баллы ЕГЭ и ДВИ, говорят о недостаточной силе этой взаимосвязи. Поэтому можно сделать вывод, что качество подготовки выпускников школ и СПО, прочность их знаний явно недостаточно для успешного освоения курса высшей математики в техническом вузе, а так же требуют пересмотра подходы к формированию вариантов ЕГЭ для более полного охвата изученного материала.
Presentation |