Русский
!Если во время конференции Вы планируете проживать в общежитие Пущино (других вариантов проживания в Пущино практически не осталось), то для поселения необходимо заполнить анкету. Анкету нужно прислать на адрес оргкомитета mce@mce.su до 17 января.

Presentations

Assessing the quality of education at the secondary level: monitoring the knowledge of university students

Bobkova I.A.

Moscow, Central Economics and Mathematics Institute of the Russian Academy of Sciences, Nakhimovsky prospect, 47 Russian Biotechnological University (ROSBIOTECH), Russia, Moscow, Vrubel, 12

В результате реформы образования, проходящей в нашей стране последние 30 лет, произошли существенные изменения в подготовке выпускников средней ступени системы образования, т.е. общего (школ) и среднего профессионального (СПО) образования. Прежде всего, это связано с переходом на прием абитуриентов по результатам государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) и дополнительных вступительных испытаний (ДВИ) для тех, кто ЕГЭ не сдавал, в частности, для выпускников колледжей. Преподаватели технологических университетов в последние годы отмечают неудовлетворительность довузовской подготовки студентов, особенно в части технических дисциплин. Особенно эти изменения актуальны для математических дисциплин, преподавание которых занимает для разных специальностей 1-4 семестры. Поэтому сравнительный анализ соответствия количественных оценок на этапе среднего образования результатам мониторинга успеваемости студентов первого курса преподавателями вуза крайне важен для понимания качества знаний обучающихся. Это и сравнение результатов ЕГЭ и первой сессии, и сравнение баллов, полученных на ЕГЭ и по ДВИ, с остаточными знаниями первокурсников в начале обучения в вузе. Мониторинг остаточных знаний и результатов сессии важен как с точки зрения формального анализа соответствия полученных баллов качеству знаний, так и анализа причин упущений, допущенных в математическом образовании на предыдущей ступени. Положительная корреляция между результатами ЕГЭ, тестом остаточных знаний и успеваемостью в 1 семестре позволяет сделать вывод о соответствии баллов ЕГЭ уровню студентов. Однако, большое число студентов, не справившихся с тестом и имеющих относительно высокие баллы ЕГЭ и ДВИ, говорят о недостаточной силе этой взаимосвязи. Поэтому можно сделать вывод, что качество подготовки выпускников школ и СПО, прочность их знаний явно недостаточно для успешного освоения курса высшей математики в техническом вузе, а так же требуют пересмотра подходы к формированию вариантов ЕГЭ для более полного охвата изученного материала.

Presentation

© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533