|
PresentationsMuseum pedagogy : myths and realityEarth Science Museum, LomonosovMoscow State University Где и когда за рубежом началось формирование основ музейной педагогики в музеях или университетах? Музеи и университеты являются уникальными образовательными учреждениями, образовательная социально-педагогическая функция которых, как одна из основных, стала складываться практически вместе с появлением музейных коллекций. В Европе с XVII осуществляется формирование университетских коллекций: создаются первые ботанические сады при университетах Падуи (1545), Пизы (1590) и Лейдена (1599). Растения этих садов используются при обучении студентов. В этот же период при университетах Падуи и Лейдена открываются анатомические театры, выполнявшие функцию обучающих музеев, где экспонировались анатомические образцы, восковые модели. В настоящее время по данным ЮНЕСКО в различных странах имеется множество университетских музеев: в Германии — 830, в Австралии — 297, в США — 212, в Великобритании — 175, в Бразилии — 155, в Португалии — 137, в Канаде — 106, в России — 106, в Южной Корее — 96, в Мексике — 77, во Франции — 76, в Нидерландах — 63, в Испании — 62, в Японии — 58, в Швейцарии — 51, в странах Африки — 12. Возникнув как единичные образования, музеи при университетах стали значительным явлением культуры и просвещения. Современные подходы развивают основные идеи теоретиков образования в музее. Российские и немецкие ученые в начале ХХ в. активно занимались исследованием образовательной роли музеев, заложили основы представлений о развивающем характере музейной среды и накопили теоретико-практический опыт в области музейной педагогики.
|