|
PresentationsНастольные развивающие игры как один из методов геймификации дополнительного образованияomusikhina@yandex.ru, solyanovainna@mail.ru В настоящее время все большую популярность приобретает геймификация образования, то есть внедрение игровых форм в образовательный процесс, причем этот подход к обучению является эффективным для разных возрастных категорий учащихся, как для детей, так и для взрослых. Введение элементов игры в образовательный процесс помогает эффективно решать ряд задач, таких, например, как создание дополнительной мотивации учащихся, большая эмоциональная вовлеченность и, как следствие, лучшее усвоение учебного материала. Квесты, викторины, квизы в формате настольных игр и других форматах с успехом используются преподавателями различных учебных заведений как один из методов преподавания. Авторами была разработана настольная развивающая игра для детей и подростков под рабочим названием «Вселенная», целью которой является развитие коммуникативных навыков, внимания и мышления, а также повышение мотивации к учебе. С применением данной игры были проведены дополнительные развивающие занятия для воспитанников одного из центров содействия семейному воспитанию г.Москвы, причем авторами была получена положительная обратная связь как от администрации учреждения, так и от воспитанников - участников занятий. Уникальность данной игры состоит в ее адаптивности под различные учебные задачи и различные возрастные категории учащихся, так как набор элементов и, соответственно, учебных заданий, из которых состоит игра, может меняться или расширяться по мере необходимости, что дает преподавателям широкие возможности по ее применению в образовательном процессе как в средней, так и в высшей школе.
Presentation |