|
Conference publicationsAbstractsXV conferenceСистема инфраструктурной и информационной поддержки инновационного бизнес – инкубатораЗАО «Консалтинговая группа «РОЭЛ Консалтинг», Россия, 109029, Москва, ул. Нижегородская, д. 32, корп. 15, (495) 755-78-88, inz@roel.ru 1Московский физико-технический институт, каф. Инновационного менеджмента, Россия, 141700, Московская область,г. Долгопрудный, Институтский переулок, 9, (495) 408 4554, irikov41@mail.ru 2Российский Новый Университет, Россия, 105005, г. Москва, ул. Радио, 22 ,(495) 105-03-88, baruzo@mail.ru
Рассматривается инновационный бизнес – инкубатор, основное назначение которого – кратное повышение реализуемости инновационных проектов, измеряемой долей разработок, доведенных до продажи ноу-хау или до прибыльного инновационного бизнеса. Объектом управления является поток (портфель, программа) инновационных проектов, по каждому из которых сначала должны приниматься решения о целесообразности его включения в портфель, о прекращении выполнения или продолжении по этапам, а по завершении проекта - по продаже или эксплуатации собственных бизнесов. Основными критериями достижения цели являются текущая прибыль и стоимость бизнеса. Бизнес – инкубатор может оказывать проектам: а) консультационные услуги, включая маркетинговые, юридические, по постановке систем управления (в т.ч. проектного управления) и др.; б) инвестиционные услуги, включая привлечение инвестиций; в) инфраструктурные услуги: предоставление помещений с необходимым уровнем оснащения, услуги по ведению бухгалтерского учета, кадровому обеспечению на условиях аутсорсинга и др.; г) услуги по информационному обеспечению: проектирование, создание и предоставление в пользование автоматизированных систем поддержки принятия решений, управленческого учета; автоматизация решения отдельных задач проекта; проектирование, создание и предоставление в пользование распределенных информационно - коммуникационных систем и др. Рассматривается два типа инновационных бизнес – инкубаторов: а) корпоративного; б) вузовского. Обсуждаются математические и информационные модели, использование программного обеспечения, а также практические примеры, в которых удалось повысить реализуемость инновационных проектов в 2-3 раза и более.
Литература 1. Ириков В.А. Курс лекций по инновационному менеджменту. Стратегический менеджмент. — М.: МФТИ, 2004, 90 с. 2. Герасимова Г.А. Нужна единая инновационная политика // Журнал Промышленник России, Выпуск за 31.05.2005, Стр. 35-38. |