|
Conference publicationsAbstractsXIII conferenceМногоуровневая интеграция материала в курсе информатики высшей школыУральский технический институт связи и информатики (филиал Сибирского государственного университета телекоммуникаций и информатики) Россия, 620109, г. Екатеринбург, ул. Репина, 15. тел. +7 (343) 3599110. e-mail: elm2000@mail.ru 1 pp.Основная функция интеграции в учебном процессе вуза заключена в обнаружении единства в многообразии процессов и явлений. Информатика как одна из базовых наук играет значимую роль в этом процессе. Механизм реализации интеграции материала предполагает несколько уровней: - заимствование терминов, понятий, теорий одних отраслей знания из других; - кооперация – объединение материала нескольких наук для решения комплексных проблем. В данном случае проявляется комплекс компонентов знаний, объединенных общей целью; - дополнительность – установление координационных и иерархических связей элементов знания как внутри материала информатики, так и с другими дисциплинами;- - синтез – образование единой цельной системы знаний об информационном пространстве. При реализации идей многоуровневой интеграции необходимо базироваться на следующих дидактических принципах: 1) Совмещение двух подходов в преподавании, когда интегрируются основные объекты изучения и методы базовой науки. 2) Двойное вхождение материала в содержание образования, когда учебный материал рассматривается как отдельный раздел курса, а так же является «вкраплением» при изучении других разделов. В учебном процессе вуза можно выделить два направления интеграции учебного материала: 1) Временное соответствие, то есть синхронизированное преподавание определенных разделов двух или нескольких предметов. Например, изучение приемов численного интегрирования должно базироваться на понятиях «интеграл» и «функция», изученных в курсе математике. 2) Причинно-следственное соотношение, то есть более глубокое познание каких-либо явлений или процессов, являющихся содержанием данного предмета, требует познания их причин или следствий, которые рассматриваются в других предметах. |