![]() ![]() |
Conference publicationsAbstractsXXVI conferenceTeaching Visibility Principle Implementation in Mathematics via SoftwareBelarusian National Technical University, Belarus, Minsk, vm3_ftk@bntu.by 1 pp. (accepted)Принцип наглядности обучения предполагает, в широком смысле, усвоение обучаемыми знаний путем непосредственных наблюдений над предметами и явлениями, путем их чувственного восприятия. Символическая наглядность, представляющая изображение свойств и характерных черт объекта исследования с помощью определенных символьных средств (схема, диаграмма, таблица, рисунок, график) особенно важна в математике. С развитием программного обеспечения (ПО) и распространением и широкой доступностью различного рода гаджетов их роль в обучении математическим дисциплинам стремительно возрастает. В процессе преподавания используются как сложные компьютерные системы Mathematica, Matlab, MathCAD, Maple, так и графические калькуляторы Desmos и GeoGebra, в которых можно выполнять построения кривых и поверхностей в двухмерном и трёхмерном пространствах соответственно. Программы адаптированы для мобильных платформ: мобильных телефонов и планшетов, что позволяет каждому студенту выполнять построения в любой аудитории без специального оборудования. Возможности анимации, предусмотренные в программном обеспечении, делают наглядным решение задач по аналитической и дифференциальной геометрии, исследование и построение графиков функций, приближение функций рядами Тейлора и Фурье. Использование графических калькуляторов дает возможность для самостоятельной работы студентов на основе созданных авторами шаблонов. Однако, следует выбирать грамотное сочетание всех форм изложения материала. В противном случае познавательная деятельность студента будет сведена к уровню пользователя ПО и будет состоять только в правильном вводе информации. Это уведет студентов от понимания полученного результата, повлечет за собой неумение анализировать ход решения (а именно составление алгоритма решения) и полученный результат, а также возможности изменения в ходе решения отдельных параметров или условий задачи, неспособность прогнозировать возможные варианты решения.
|